Летняя коллекция Андрея Шарова "Белое солнце" была распродана в первые дни после показа. Очевидно, в Москве много тех, кому по вкусу матросские береты в сочетании с кожаными платьями и брюки "капри" в ансамбле с полупрозрачными топами. Осенне-зимняя коллекция Шарова предстала перед зрителями и критиками 23 ноября в рамках седьмой Недели Высокой Моды в Москве (21 - 26 ноября, ГЦКЗ "Россия").
Но до этого мы успели узнать о коллекции Андрея из его же уст. Интервью Алексея Михеенкова.
- Я слышал удивительные истории про то, как вы доставали материалы для новой коллекции: мол, Андрей Шаров ездил в Монголию и привез оттуда шкуру ламы для шуб, а по дороге заглянул на Урал и закупил у тамошних промысловиков самоцветы...
- Ну, до монгольских старушек я все-таки не доехал... На самом деле, все происходило прозаичнее и конкретнее. Есть фирмы, по каталогам которых можно заказать любые материалы практически со всех концов света. Так что кожа страуса, шкура пони, монгольская лама, елецкие кружева и самоцветы дались мне относительно легко - ехать за ними за тридевять земель не пришлось. Однако, с другой стороны, конечно, хотелось бы куда-нибудь съездить и отобрать ткани на месте...
- Отобрать, а потом перемешать?
- Да, я люблю перемешивать все и вся. Это, кстати, справедливо и для моей новой коллекции. Мне кажется, что чем больше несочетаемого сочетается, тем интереснее. Скучно же соединять шерсть с шерстью, мех с мехом!
- Тогда вам, наверное, интереснее делать осенне-зимнее коллекции. Там больше простора для экспериментов с материалами...
- У меня нет каких-то приоритетов. Мне все равно, осень-зима или весна-лето... Я люблю делать и верхнюю одежду, и платья для коктейлей, и вечерние наряды. В новой коллекции, которая представлена на Неделе Высокой Моды, есть и верхняя "тяжелая" одежда: пальто, меховые шубы, кожаные плащи; будут и открытые шифоновые платья и много другой одежды.
- Как будет называться коллекция?
- У меня сейчас происходят мучительные роды названия. У коллекции нет четкой концепции: я не привязывался к каким-то конкретным десятилетиям 20 века. Это не 20-е, не 30-е, и не 80-е годы. Коллекция объединяет все эти годы и напоминает историю 20 века. Через коллекцию проходят практически все основные силуэты и формы ушедшего столетия. Она - своеобразный итог уходящего столетия; но в ней нет поверхностного подхода студента-историка и занудности профессора. В коллекции есть доля экстравагантности и юмора: на подиуме Недели вы увидите янтарные каблуки, очки и браслеты из "советских" ложек и вилок и многое другое. В некоторых вещах я отдаю дань своим любимым модельерам, и по коллекции можно проследить, как менялись мои пристрастия к звездам мирового уровня.
- Работы каких дизайнеров вам нравятся сейчас?
- В последнее время мне нравятся "хулиганы" - Вивьен Вествуд, МакКуин, Галльяно, Готье. Эта четверка - сейчас наиболее любимая. А когда-то, и это тоже можно будет проследить по коллекции, нравились и Мюглер, и Пако Рабанн.
- То есть минимализм вас не привлекает?
- Нет, по-моему Вивьен Вествуд сказала, что минимализмом занимаются те, кто не умеет одевать людей. Я минимализмом не увлекаюсь.
- А чем увлекаетесь? Например, как насчет модных поветрий в цвете? Сейчас, вот, все об оранжевом говорят...
- Оранжевый и в моей коллекции будет. Цвет всегда для меня много значил, это осталось со времени увлечения живописью. Терпеть не могу блеклых и бесцветных коллекций. Я люблю яркие цвета: в коллекции, кроме оранжевого, будут и красный, и желтый, и зеленый. Кстати, грамотно сочетать их - целая задача. Чуть-чуть больше одного цвета - и картина не смотрится. А если все в норме - то красиво и весело.
- Высокая мода обычно обходит стороной мужчин. В вашей коллекции тоже нет мужских вещей?
- Мужчин, к сожалению, приходится оставлять сиротами. Это правда, что Высокая Мода постоянно обходит сильный пол. И даже то, что иногда и делают для мужчин, больше похоже на женские платья.
- Вы будете посещать показы на этой Неделе?
- Конечно. После 23 ноября намерен активно походить и посмотреть, что покажут коллеги: и наши, и зарубежные. Схожу на Byblos, Genny, Андреянову, Jean-Louis Scherrer, Катю Леонович. Все ведь и устраивается для того, чтобы посмотреть, обменяться мнениями после показа, что-то обсудить. Думаю, будет рабочая атмосфера.
Наша беседа проходит в стенах гостеприимного агентства "Артефакт". Андрей Шаров выглядит усталым. С Тверской, где располагается "Артефакт", доносятся звуки автомобилей со спецсигналами.
|