9 апреля свои коллекции представили KOKOGEM Gallery, Александр Гапчук (Украина), Гульжан Стейн (Казахстан), Анна Росса и Виктория Краснова (Украина).
KОKОGЕM Gallery
Философия. Красота внутри каждого из нас, одежда не самоценна, но это обрамление, которое должно быть достойным содержания.
Символ. Яйцо — идеальная природная форма, символ зарождения жизни.
Образ. Стремление преодолеть онтологическое разделение внутреннего и внешнего (образы-символы «яйцо» и «рамка») привело к созданию образа гармоничного человека, девушки, созерцающей свой мир и открытой окружающему миру.
Принцип галерейности. Мы выбираем для нашей интеллектуальной публики наиболее актуальные, новаторские и интересные имена, стилистически объединяя их в коллекцию.
Особенность стиля. Одежда «говорит» языком модных трендов, высокого уровня исполнения, в тканях мы отдаем предпочтение натуральным.
Коллекция осень – зима 2003/2004. KОKОGЕM Gallery выполнена в теме «Космос» русским дизайнером Дмитрием Бутырским.
Дмитрий Бутырский, 27 лет, с отличием закончил Лабораторию моды В. Зайцева, получил Гран-при конкурса имени Надежды Ламановой (1997), премию Миланской школы искусств (1997), 2-е место на конкурсе «Адмиралтейская игла» (1998), работал в домах моды «Ateliers», «Том Клайм».
Александр Гапчук
Ведущий украинский дизайнер не только сделал головокружительную карьеру, но и несколько раз кардинально менял направление своего творчества. С третьего курса Александр создавал полноценные коллекции сценических и театральных костюмов, а спустя несколько лет стал одним из самых известных модельеров, работающих в этом «жанре». Одной из самых масштабных его работ того периода стала коллекция из более чем 120 моделей, выполненная для юбилейной шоу-программы крупнейшего киевского клуба «Голливуд».
Через несколько лет успешной работы в области сценического и театрального костюма Александр Гапчук неожиданно резко меняет амплуа и поступает ассистентом к известному украинскому дизайнеру Ольге Тюфяковой, где занимается линией классической мужской одежды, создавая респектабельную одежду для бизнес- и политической элиты. С этого времени именно мужская мода становится коньком дизайнера, однако при этом Александр не забывает и о женских коллекциях.
Через три года после начала работы у Ольги Тюфяковой Александр под маркой «Столичный-Гапчук» представляет свою собственную авторскую коллекцию на «Сезонах моды» — украинском аналоге дней prкt-а-porter.
Смелое новаторство на базе классического мужского костюма — изменение кроя, использование нетрадиционных для этого типа одежды расцветок, применение техник и материалов, характерных для молодежной и уличной моды, определили яркость и разнообразие коллекций того периода. Дизайнер выбирал для своих коллекций самые разные темы — от африканских мотивов до цветочной тематики, — но при этом во всех его моделях уже просматривалось нечто общее, индивидуальный стиль, присущий только Александру Гапчуку: органичное соединение классики и современного отношения к одежде.
В 2002 году Александр Гапчук открывает собственую дизайн-студию и с этих пор работает под маркой «Alexandr Gapchuk», представляя сезонные коллекции два раза в год. Помимо участия в «Сезонах моды», Александр, в рамках акции Ukrainian Fashion Games принимает участие в совместных показах: он представил коллекцию женской и мужской одежды prкt-а-porter в совместном показе с итальянским дизайнером Антонио Берарди; демонстрировал женскую коллекцию prкt-аporter de luxe в совместном показе с коллекцией haute couture Дома Jean-Louis Scherrer.
Коллекция мужской одежды сезона осень–зима 2003/2004.
Стиль: украинская чувственность в сочетании с одесской прагматичностью.
Принцип: соединение классики и современности.
Отличительная черта: стремление к совершенству.
Конек: мужская мода.
Коллекция: англо-итальянский микс в авторской обработке.
Ткани: лен, хлопок, батист, плащовка, перфорированная кожа.
Цветовой акцент: коралловый цвет — цвет восходящего солнца.
Гульжан Стейн
Гульжан Стейн родом из Казахстана. Училась в Алма-Ате (техникум легкой промышленности), Омске (институт технологий), в Лондоне (колледж St. Marten’s).
В 1999 году Гульжан принимает участие в Неделе российской моды в Москве и получает высокую оценку экспертов. В 2000 году коллекция Гульжан представлена в рамках Недели prкt-а-porter. В марте 2000 года Гульжан выступила в качестве одного из спонсоров праздника Наурыз, там же состоялся показ новой коллекции.
Участие в многочисленных выставках, показах, мероприятиях привело к тому, что в декабре 2001 года Гульжан номинировалась на звание «самого стильного дизайнера года» программы «Стильные штучки», а также Американский биографический институт номинировал Гульжан на звание «деловой женщины года».
Студия моды Guljan активно сотрудничает со СМИ, бизнес-элитой, представителями кино, театра и спорта.
Тема коллекции осень — зима 2003/2004 «Смешение стилей» Это смешение стилей винтаж и современных тем спорта с ощущениями ностальгии 30-х годов ХХ века. В коллекции ощущается динамизм, который стал основополагающей тенденцией нашей жизни.
Анна Росса
Анна Росса – дипломированный экономист. Хотя с детства знала, что будет модельером. Как и все девочки, шила наряды куклам, а потом и себе. Платье для выпускного тоже сшила сама: платье а-ля Наташа Ростова бирюзового шелка сохранилось до сих пор, покоится в старинной шляпной коробке. Имея за плечами богатый опыт моделирования и шитья, Анна сразу же рассматривает каждую модель с точки зрения технологичности: как ее можно сделать?
После школы собиралась поступать в Текстильный институт, но пыл охладили предстоящие четыре года академического рисунка. Решила, что экономическое образование пригодится всегда, и в 1986 году с успехом закончила финансово-экономический факультет Плехановской академии. Во время учебы продолжала шить и клиентам, и на продажу: выправила себе патент на индивидуальную трудовую деятельность и сдавала вещи в коммерческие магазины. Иногда вещи вызывали подозрения у приемщиков. Они думали, что вещи привозные, а Анна сдает их по патенту, чтобы избежать больших налогов.
После окончания института работала экономистом, по-прежнему шила сама для клиентов. А в 1995 году Анна бросила все и поступила на дневное отделение Московского университета бизнеса и искусства на факультет дизайн одежды. И уже в конце первого курса основала свое дело и зарегистрировала торговую марку «Анна Росса». Тогда же была представлена на суд публике первая коллекция - «Ривьера». Через год была вторая коллекция – «Фимиам».
Потом два года были только частные показы для клиентов. И следующий виток – коллекция «Очарованная душа» (июнь 1999 года), созданная по мотивам одноименного романа Ромена Роллана. Рождение второй дочери и связанные с этим событием эмоции привели Росса к созданию коллекции от — кутюр: в сентябре 2000 года появилась коллекция «Танцы по спирали». Коллекция готовилась на конкурс к Неделе высокой моды в Москве и вышла в полуфинал. И, хотя марка не попала на подиум, коллекция сыграла свою роль: к Дому проявили интерес не только клиенты, но и потенциальные инвесторы. Дом получил возможность создать абсолютно профессиональное производство и соответствующую инфраструктуру. В сентябре 2002 года Анна Росса переехала в двухэтажный особняк в центре парка Сокольники.
Коллекция «Царская охота» осень–зима 2003/2004.
Прекрасное и грустное время начала сентября: последнее тепло ушедшего лета, но осень еще не повисла над головой тяжелым свинцом. В воздухе застыло ощущение безвременья. Всеми силами хочется сохранить фейерверк красок, присущий яркому лету, и, кажется, чудесным образом это удается: глинисто-терракотовый, приглушенно-зеленый, кроваво-красный...
Однако все цвета будто присыпаны пеплом — пеплом горькой любви, сгоревшей вместе с последним августовским закатом. Доминирует жемчужно-серый с хрусталиками искрящейся металлизированной нити, как аристократичный символ высоких страстей...
Сочетание тканей — высокородный, самодостаточный кашемир и грубая, домотканая шерсть; кружево ришелье и крестьянская сыромятная кожа; травленый шелковый шифон с серебряным напылением рядом с трикотажем ручной вязки. Аристократ и простолюдинка!.. Кто и что есть символ истинного благородства?
Виктория Краснова
Виктория Краснова — дизайнер одежды (Украина, город Киев). Два высших образования — педагогический университет, специальность «Изобразительное искусство»; Киевская академия легкой промышленности, специальность «Дизайн одежды». Работала стилистом. Первая коллекция осень — зима 2002/2003. Одежда продается в бутике «Марки» в городе Москве.
Коллекция осень — зима 2003/2004
Перевести один шар культуры на язык другой, реконструировать и смоделировать образ, который даст возможность существовать современному человеку в народной эстетике, и есть мое творческое направление. Не боясь потерять себя, я использую все: опыт поколений, самые разнообразные образцы и материалы, весь арсенал культуры. «Блошиные» рынки, музеи, сэконд-хэнд, антикварные лавки, библиотеки — места моих свиданий с полузабытым прошлым, цену которому можно понять только с дистанции времени. Наиболее ново то, что лучше всего забыто. Поэтому необходима связь разных пластов культуры. Мне нравится то, что я делаю. Я делаю так, как чувствую. Мое творчество — это калейдоскопическое переплетение культур, сплав ценностей бабушкиного сундука и современного искусства.
Нежную ткань образа я моделирую светом и тенью. Это грандиозная, полнокровная, живописная черно-белая палитра чувств немого и нецветного экрана. Да, я согласна, рамки ч/б кино были малы для творчества. Но ведь рамки дают и меру образности, начало ее отсчета. Уже реальный, живой образ выходит за кадр, пропитываясь нашей быстротекущей, похожей на кадры немого кино жизнью. Образ — это кадр. Кадр — более значительная многомерная реальность, чем сам фильм: в памяти остаются кадры.
|