Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Игорь Чапурин: 'Женщины все такие красивые, хорошие...'

11.07.2003Источник: km.ru

Любимый камень – учусь восхищаться бриллиантом

Любимое блюдо - нет

Любимый цвет – беж

Любимый напиток – итальянские белые и французские красные вина

Любимый город – Париж и Милан

Увлечение – работа.

- Игорь, вы сейчас можете вспомнить, что изначально побудило вас связать свою жизнь с изготовлением женской одежды?

- Дело в том, что я вырос в семье, где все работали в легкой промышленности Советского Союза. Дед был крупным специалистом по переработке льна, он всю жизнь ездил по стране и запускал новые льнокомбинаты. Отец - инженер оборудования трикотажного производства. А мама была и до сих пор осталась начальником швейного производства трикотажной фабрики. Когда я был маленьким и меня нельзя было оставить дома одного, она иногда брала меня на работу. Я там видел станки, машины, цеха… Наверное, эти детские впечатления потом и сложились в такое представление о себе, что я захотел заниматься одеждой.

- Вы же не сразу стали дизайнером, творческой личностью, первое ваше образование – конструктор…

- Конструктор женской одежды. Мне очень важно было понять, как создается одежда. Ну я и отправился в Витебский техникум осваивать основы конструирования, технологии и портновского искусства. Пропустив это все через себя, я пошел в институт изучать более творческие предметы.

- В вашей жизни встретился человек, которого вы считаете своим Учителем, Мастером?

- Да, это итальянский дизайнер Ирэн Голицына, изобретательница известного стиля «палаццо пижама» для активных женщин. На ее Дом моды я работал три сезона, т.е. полтора года. Она фактически показала мне живую индустрию моды и научила правильно пользоваться тем, что я знаю и могу. Я впервые смог попробовать себя в серьезной работе, когда мне доверили первую линию итальянского Дома от кутюр. Вдруг от меня стало зависеть очень многое - судьба марки и тех людей, которые на нее работали. Пришлось стать более жестким, более требовательным к самому себе. В то же время я почувствовал великолепную свободу – принимать решения и за них отвечать.

- Игорь, получается, вы все время окружены женщинами. Как вы себя чувствуете в этом окружении?

- Я очень уважаю, ценю и люблю свою команду. Конечно, это в основном женщины – портные, конструкторы, вышивальщицы... Они все такие красивые, хорошие, и у каждой своя судьба! Самое главное, что я знаю все их достоинства и уверен, что недостатков у них практически нет.

Мы делаем в основном женскую одежду, и без женского чутья, такта, тепла мне не обойтись. Платья от кутюр сами по себе рафинированы, утонченны, используют изысканные ткани. Мне кажется, именно нежные женские руки могут заставить такие вещи жить. А мужчины-портные не так тонко чувствуют, что они делают, для кого они делают.

- А когда вам приходилось одевать королев красоты, вам легко было с ними работать?

- Мне повезло. Все конкурсантки, с которыми я сталкивался - Мисс России, Мисс Европа, Мисс Мира – люди со своим характером, со своими представлениями о себе и об окружающих. Но они оказались милы, непосредственны и очаровательны. Видимо, меня судьба одарила возможностью находиться рядом с замечательно красивыми девушками и помочь им сделать красивое начало карьеры. Кстати, когда я увидел фотографии и видеозаписи с конкурсов, я понял, что русские женщины – самые красивые. У них такая сложная интеллектуальная красота, очень неоднозначная, но она придает женскому лицу особое выражение, великолепный шарм.

- Вам легко придумывать идеи платьев для таких лиц?

- Мода – это умение пользоваться контрастами. Если ты умеешь пользоваться контрастами, ты побеждаешь. В 1995 г. мы надели расшитый жемчугом русский кокошник на чернокожую парижскую манекенщицу Эжени, и публика была потрясена. А если идти на поводу у стандартных представлений – будешь скучен и неинтересен. Меня Бог миловал, все мои идеи безоговорочно принимались конкурсантками, и им сопутствовал успех. Для Вице-Мисс Европа–93 Юлии Алексеевой я сделал зеленое платье в стиле рококо, на которое ушло 45 метров тонкого шелка. Потом зарубежная пресса писала, что «Россию представляла молодая Наташа Ростова в платье цвета малахит». А для "Вице-Мисс Интернейшнл» Эльмиры Шамсутдиновой я сделал платье цвета пшеницы, потому что у нее были волосы как раз такого цвета. То есть каждая девушка индивидуальна, а я пытаюсь не помешать зрителям увидеть все ее достоинства. Впрочем, я стараюсь не жить прошлыми впечатлениями, а всегда идти вперед, к новым. Но мне везет - большинство людей, с которыми меня свела судьба, сохраняются в моей жизни, мы продолжаем общаться.

- Вам легко находить общий язык с разными людьми?

- Я просто не делю клиентов на «звездных» и «простых». Неважно, кто ко мне пришел - председатель правления банка или клерк того же банка - если они выбрали мой Дом и мой дизайн, я им одинаково благодарен за это и не могу относиться к ним по-разному. Конечно, я диктатор своего стиля и мнения, но если эти женщины пришли ко мне, значит, они на это уже согласны!

- Наверное, это и есть успех – когда люди на вас полагаются?

- Ну, когда-то я сформулировал свое место в моде так: поиск компромисса между коммерческим признанием и художественной оригинальностью вещей. Для меня успех - это когда вещи покупаются, когда их носят. Вещи должны, просто обязаны использоваться, и только тогда они живут своей жизнью и оправдывают название "мода".

- Признание, покупаемость, ношение вещей… А как же творчество?

- Я думаю, творчество связано с амбициями. Мои амбиции – это высочайшее качество всех вещей, которые производятся под моим именем. Хочу давать клиенту классный продукт, выполненный по всем правилам от кутюр или прет-а-порте. Для меня важно то, что я заказываю сезонные ткани на лучших выставках мира и даю клиентам возможность носить эти ткани, делаю коллекцию от кутюр с тканью от кутюр, коллекцию прет-а-порте – с тканью прет-а-порте. То есть когда я творю, я пытаюсь делать простоту, гармонию и совершенство.

- Несмотря на равное отношение к клиентам, вы одевали многих «звезд» - певицу Тамара Гвердцители, народных артисток Аллу Демидову и Татьяну Васильеву, "лицо" косметической серии фирмы "Givenchy" Марианну Петровскую, телеведущих Ивана Демидова и Татьяну Лазареву, и многих других. Вам довелось также работать и с первой леди государства Людмилой Путиной. Вы для нее создавали какой-то специальный стиль?

- Я на самом деле перестал разделять одежду по назначению – вот это деловой костюм, это вечерний, а это платье для пикника… Для Путиной мы делали целый гардероб, как его отнести к одному стилю? Иногда официальный костюм легко может стать легкомысленным – достаточно поменять обувь, аксессуары и украшения. То же классическое небольшое черное платье может быть и офисным, и вечерним. У нас ритм жизни такой, что современная женщина не может несколько раз в день переодеваться, как в 19 веке. Значит, ей надо создать одежду сложного формата, которую можно менять в зависимости от обстановки. Часто в нашей одежде женщины начинают рабочий день, и в ней же заканчивают – но уже на вечеринке, деловом ужине или приеме. В нем должно быть удобно в любой ситуации.

- Наверное, поэтому в ваших коллекциях от кутюр так мало парчи и блеска?

- Это в представлении обывателя высокая мода - обязательно много стразов, перья, шик и блеск. Но ведь от кутюр – это не стареющая дама из Мулен Руж, застрявшая в своем времени! Только те Дома моды, которые меняют свои представления в соответствии со временем, выживают. В нашей одежде очень мало блеска, а есть сложнейший крой и высочайшего качества ткани. Клиенты с удовольствием носят эти вещи, потому что они хороши, великолепны и удобны. Комфорт и удобство – находка 21 века, которая будет цениться еще очень долго.

Я все время поворачиваю разговор на работу …

- Ну тогда давайте и о личном поговорим. Вы женаты?

- Нет.

Но личная жизнь существует или она не столь важна?

- Я очень большое удовольствие получаю и от работы, и от общения с людьми. Правда, те люди, с которыми я дружу, появились в моей жизни как раз из-за работы. Хотя их профессия может быть очень и очень далека от моей. Но все-таки основное время – это моя работа, т.к. она требует очень большой сосредоточенности, и при этом – постоянного потока новой информации. Иначе я не смогу создавать новые идеи и быть современным. Поэтому даже с приятными и близкими людьми мы обычно начинаем с разговоров о деле. Сложно сказать, где тут личная жизнь, а где работа.

- А свободное время у вас случается?

- Да, регулярно. Это ночь. На самом деле я совершенно не страдаю оттого, что много сил трачу на свое дело, ибо это мое дело, я не наемный работник и мне не на кого пенять. Поэтому мне, может, и приходится жертвовать свободным временем и отдавать его работе. Но работа-то у меня не рутинная, она такая красивая, замечательная, я просто не замечаю, как пролетает день.

Работа – это и есть ваше увлечение?

- Ну, увлечение это, наверное, что-то внешнее, а мода связана больше с внутренним миром. А увлечение… скажем, я получаю безумное удовольствие от катания на горных лыжах. Если бы я мог позволить себе это чаще, то, наверное, все время пропадал бы на этих горах… Вообще я редко отдыхаю, один-два раза в год, и поэтому делаю это с большим удовольствием.

Предыдущая новостьСледующая новость