Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Технология MODного бизнеса Игоря Чапурина

24.04.2002

Игорю Чапурину 32 года. На сегодняшний день он – один из самых известных отечественных модельеров. На «Неделе высокой моды» в 1998 году его коллекция haute couture получила высшую награду «Золотой манекен».

Дом моды «CHAPURIN COUTURE» располагается на Мясницкой рядом с Бульварным кольцом. Мы попросили устроить нам небольшую экскурсию. Большой магазин, зал для VIP-клиентов, несколько подсобок, конструкторская, кабинет самого Игоря. Вниз по винтовой лестнице в полуподвал – небольшой швейный цех. И большой цех на втором этаже.

- Как построена работа Вашего Дома?

- В год Дом делает две сезонные коллекции pret-а-porter. Коллекцию haute couture делаем одну. Сразу на два сезона, потому что две коллекции здесь просто негде показывать. Я специально делаю ее разноплановой – от зимней верхней одежды до вечерних и летних туалетов. Там есть и мех, и шелк. Основу даже коллекции pret-а-porter мы строим на тканях haute couture - самых последних, недавно появившихся. Это один из главных наших принципов. Изделия pret-а-porter, а иногда и haute couture выставляются в бутиках. Если человек не нашел своего размера, мы шьем эту модель специально для него за те же деньги. Заказчик вносит аванс 50% и через несколько дней получает костюм. Модель haute couture больше двух раз не повторяется. У нас нет большой разницы в ценах на платья pret-а-porter и haute couture, – иначе, исходя из наших экономических реалий, их просто не будут покупать. Наверное, я мог бы делать коллекции, которые раскупались гораздо лучше, чем те, которые я делаю сейчас. Но хочется, чтобы обо мне говорили не просто как о преуспевающем бизнесмене, а как о профессионале-дизайнере, который пытается выявить в моде новые тенденции, вложить в нее новые эмоции. Людей, готовых покупать такие вещи, мало. В Москве обеспеченных людей достаточно. Но мало у кого из них есть развитое чувство стиля. Многие вообще не понимают, чего они хотят от своего костюма и как хотят выглядеть.

- Скажите, через сколько времени после открытия Ваш бутик стал окупать себя?

- Сразу. В создание Дома моды были разово вложены деньги, но, начав работать, он уже никаких дотаций не получал. С первых месяцев Дом содержал себя сам. Мы никогда не задерживали зарплату сотрудникам. Думаю, что у нас зарплата – одна из самых высоких по России в нашей сфере. Я требую высокого качества, для этого у меня должна быть возможность выбирать людей. Текучки нет. Есть очередь желающих работать у нас. В сентябре 2000 года открыли второй бутик в торговом центре «Наутилус» – он сразу оказался рентабельным. Мы будем стараться ежегодно открывать по одному бутику в Москве. Здесь еще не исчерпаны все резервы. Больших магазинов делать не будем – арендовать секции в многолюдных торговых центрах гораздо выгодней.

- Не собираетесь ли Вы открыть бутик за границей?

- Мы сейчас активно ведем переговоры о возможности расширения географии продаж. Я не хочу торопить события. Надо все серьезно подготовить: присмотреться к рынку, понять его, выбрать место, партнеров… К нам поступают предложения из Лондона, Парижа о продаже нашей одежды в магазинах, торгующих мультимарками, то есть когда в торговом зале представлены различные производители. Но я пока на это не иду. Дело в том, что там выработана своя технология работы. Модельер готовит коллекцию за полгода до сезона, показывает байерам, которые отбирают модели. Обсуждаются цены, графики поставок, делаются заказы, проплачиваются авансы. Потом, согласно заключенным договорам, все шьют и к началу сезона коллекция появляется в магазине. А мы все свои коллекции шьем к самому началу сезона. Одна из причин – мы развиваемся, у нас не хватает людей и вообще возможностей делать больше, чем мы делаем – а этот объем продукции весь расходится в Москве. Мы сняли площади на втором этаже под швейный цех. На время пошива коллекций привлекаем дополнительных людей – это практикуется во всем мире. К осени надеемся завершить переговоры еще об одном помещении – разместим в нем швейный цех. Сейчас параллельно с коллекцией "Весна-лето" я начал делать следующую – "Осень-зима". Надеюсь, что весной сможем показать ее байерам и начать строить с ними нормальные отношения: не открывать собственные бутики, а представлять свое имя в больших универмагах типа лондонского Харродса.

- А нет желания делать промышленные коллекции для массового производства?

- Желание есть. Но здесь я насмотрелся на чужие неудачи и провалы. Пока я сам отбираю людей, материалы, постоянно держу руку на пульсе – удается обеспечивать качество. Но как только процесс уходит куда-то, за пределы видимости… Мы заказываем обувь и шелковые платки в Италии, в Комо – тамошней столице шелкоткачества. Сегодня Италия – лидер в производстве тканей, особенно тканей haute couture. Я хочу разговаривать с клиентами, поклонниками, коллегами на профессиональном языке. Для этого мне нужны самые лучшие ткани. Это дорого, но я спокоен за их качество. Я сторонник постепенного развития и прийти к ширпотребу еще не готов.

- Игорь, а где Ваш патриотизм, желание поддержать отечественного производителя?

- Я сам - отечественный производитель. За два года число занятых на «Chapurin couture» выросло с 15 до 70 человек. Я в России руками русских швей и конструкторов выпускаю продукцию мирового уровня. Мы ведь все шьем сами. Патриотизм должен проявляться в создании качественных товаров, которые не стыдно показывать не только в нашей, но и в любой другой стране. Для западных клиентов и прессы я представляю Россию, из чьих бы материалов я ни шил свои платья. И на моих изделиях написано «Чапурин. Москва», даже на многих аксессуарах, которые на самом деле сделаны в Италии.

- Какие аксессуары Вы выпускаете?

- Сумки шьем. Есть в планах и парфюм. Но чтобы у людей появилось желание покупать чьи-то духи, необходимо достаточно громкое имя. Надо просуществовать лет пять, тогда наш парфюм, возможно, будет иметь спрос. Мы делаем совместную линию с американской ювелирной фирмой «Василий Коноваленко»: вещи изготавливают по моим эскизам в Америке и продают в магазинах Коноваленко.

- Вы не пытались в своем развитии повторить, скопировать модель чьего-то успеха?

- Я не боюсь экспериментов. Даже тех, результатов которых и сам не могу предсказать. У нас постоянно есть пакет каких-то предложений, которые мы рассматриваем. Но, есть идеи, которые хотелось бы реализовать, и есть реальность, в которой мы существуем. Ее нельзя игнорировать и через нее невозможно перепрыгнуть. Все в этом мире очень конкретно. Чтобы повторить чужой успех – надо повторить все те обстоятельства. А это вряд ли получится.

- Кто из мировых лидеров моды Вам наиболее близок и интересен?

- Всех людей, имена которых на слуху, можно уважать – это люди колоссальной мощи, энергии. Гальяно, Ферре, Мак-Куин, Ямомото… – они многого добились. И если я не могу восхищаться творчеством кого-то, то я восхищаюсь их деловыми качествами или командой, которую они сумели собрать вокруг себя. Это тоже надо уметь, это тоже гениально. Мысль художника нельзя потрогать, но всегда можно оценить её качество, её уровень.

Предыдущая новостьСледующая новость