Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Валентин Юдашкин: публику можно обмануть один раз

15.01.1998

После победы на Неделе высокой моды в Москве полноправный член синдиката парижских кутюрье Валентин Юдашкин успел одеть Аллу Пугачеву для ее "Рождественских встреч", посетить Милан с коллекцией мужской оде жды, а 18 января в Париже представит свою новую коллекцию весна-лето'98. Параллельно проходит подготовка к празднованию 10-летия Дома "Валентин Юдашкин". Этому событию 8 марта в концертном зале "Россия" будет посвящен единственный ретроспективный показ в сех моделей, созданных мастером моды в области кино, театра и спорта.

- Что нового в Вашей коллекции весна-лето'98?

- Силуэты и выбор тканей осенне-зимней коллекции всегда отличаются от линии весна-лето. На этот раз изменился крой. Шить "по косой" -- технически сложнейшая работа. В случае с бархатными тканями чрезвычайно сложно найти стыковку по бликам и по цвету. Еще одно новшество -- много кожи лайки. В от кутюр раньше такое было не принято, а теперь допустимо. Изделия из кожи отличаются прочностью, но шить их можно только один раз. Поэтому в этом мы не изменили себе -- лето будет полной противоположностью зиме .

- Что нового можно ждать от моды будущего сезона?

- Подготовленные коллекции стали более облегеченными. Мне кажется, что в 1998 году нас ждет возрождение барокко, рококо -- возвращение самых дорогих тканей: художники устали видеть женщину обычной и прагматичной. Кстати, мои коллекции, даже во времен а моды на простые линии, сохраняли черты и настроения стилей, которые будут основными в будущем сезоне.

- В 1997 году вы впервые обратились к джинсовой теме, результатом чего стала коллекция "Valentin Yudashkin Jeans". Каковы ее перспективы?

- Мы ведем жесткую политику по продаже джинсовой коллекции. Не поставляем на рынок в том объеме, в котором поступают заявки. Прежде всего нас интересует, кто хочет продавать. Но экспансия "Юдашкин-джинс" уже началась. Несмотря на то, что публике не н авязывают видеоролики и эфиры, созданный нами рекламный образ коллекции вызвал в профессиональных рекламных кругах жуткое недовольство, свист и крики. Именно поэтому я считаю, что история удалась. В нашем деле есть два вида успеха -- или скандал, или гро м аплодисментов.

- С какими рекламными агентствами вы предпочитаете работать?

- Российским рекламным агентствам я пока не могу доверить создание фото- и видеоматериалов. Я хочу иметь оригинальные видеоклипы, а не кальки с западных видеороликов. Если уж вкладывать деньги, то не должно быть никаких копий, если вкладываются силы, то они должны быть оценены. Россия сейчас находится в новом информационном пространстве, где есть уважаемые французские и итальянские издания на русском языке. Необходимо очень хорошо обдумывать каждый шаг, потому что публику можно обмануть только один раз.

- Где вы размещаете свои заказы?

- Кроме собственного дома, где делается линия от кутюр, ни на одной российской фабрике я свои заказы не размещаю. Готовая одежда, включая аксессуары, заказывается на фабриках мирового класса. Россия еще не достигла необходимого уровня промышленного с тиля в производстве обычной одежды небольшими партиями и высокого качества. К сожалению, все попытки общения с нашими фабриками не увенчались успехом. Вероятно потому, что мои требования к обработке и отделке чрезвычайно высоки.

- Как вы оцениваете уровень российской индустрии моды?

- Индустрии нет. И о ней надо забыть на сегодня, как о страшном сне. Я знаю только одно достойное московское рекламное агентство "Red stars fashion". Меня устраивает работа их манекенщиц и фотомоделей. По уровню развития наша индустрия моды переживае т состояние, соответствующее 1955-1956 годам в Европе. В то время в Париже от маленьких домов высокой моды и даже простых ателье все ждали готового запуска одежды. И главная роль в этом деле принадлежит Пьеру Кардену. У нас тоже есть такой герой -- наш с оотечественник Том Клайн. Много интриг связано с его именем, точнее, псевдонимом.

Что касается развития индустрии, мода целиком зависит от политики. У государства пока есть более важные проблемы -- медицина, школа, оборона. По моим прогнозам, ренессанс в моде наступит в начале нового века. Так что пока еще есть время определить сво е собственное место на международном рынке.

- Известно, что у вас есть возможность покупать лучшие в мире ткани.

- Отбор тканей - дело сложное. У меня итальянский ассистент, который делает титаническую работу -- первичный отбор на фабриках. Тканей от кутюр сегодня производят все меньше и меньше. Члены Ассоциации федерации от кутюр, в число которых вхожу и я, п осле каждого показа в Париже, имеющие карты BIP -- специальное обслуживание, пользуются правом покупки первых образцов тканей от кутюр. Эти права предоставляются всем домам моды. Но как только один из нас выбрал ткань, она изымается из коллекции. Потом п одписывается контракт на 6 месяцев, определяющий запрет на ее использование или продажу. Если ткань по истечении этого срока не использована, то ее разрешается продать любому дому или выставить как образец.

- Многие модельеры, кроме одежды, заняты созданием нового облика автомашин, радио- и телеаппаратуры. Какова сфера ваших интересов?

- Сегодня больше всего меня интересуют аксессуары, очки и все, что необходимо для дома. Посуда, постельное белье, рамочки для фотографий и многое другое с маркой нашего дома появится в 1998 году.

- Каким образом можно купить платья с подиумов?

- Благополучие наших клиентов позволяет приезжать на показы в Париж огромные делегациями. Многие хотят покупать первыми. На подиуме в Москве во время последней Недели высокой моды тоже демонстрировались вещи, которые предполагалось продать сразу посл е показа. Далее -- визиты к нам в дом, наш бутик. Обычно покупателю предоставляются каталоги с шоу, видеокассеты. Сделав выбор по предоставленным фото- и видеоматериалам, клиент может обсуждать с нами цену на то или иное платье. И только после этого поте нциальный покупатель может увидеть вожделенный наряд.

- Насколько высоки цены?

- Цены европейские. В среднем, платье прет-а-порте стоит порядка $600-800. Цены платьев от кутюр мы не называем. Этот вопрос обсуждается только с клиентом.

- Почему известные модельеры так редко посещают страны СНГ?

- Во-первых, есть устав и правила от кутюр, которые должны соблюдать все члены Синдиката. В соответствии с этими документами, "первая брачная ночь" принадлежит Парижу, потому что Синдикат имеет именно парижскую прописку. Во-вторых, каждый дом постоян но занят разработкой новых моделей и направлений. В-третьих, во многих городах мира -- Милане, Париже, Нью-Йорке и Токио -- постоянно проходят многочисленные показы. Так что главам домов Высокой моды есть куда съездить. Ну, и в-четвертых, у нас просто не т такого количества клиентов, которое может заинтересовать большого мастера. К тому же нередко гости сталкиваются с непрофессиональными организаторами, которые портят все дело.

Предыдущая новостьСледующая новость