Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

День английской моды в Петербурге

08.07.2003

В рамках Манчестерской недели в Санкт-Петербурге состоялся День Моды. Инициатором идеи стал неунывающий Сергей Данишевский, который, несмотря на тонкие намеки жены, все-таки не смог расстаться с модным бизнесом. Он-то и пригласил в небольшой офис, где базируется его новый проект Мoda New, представителей моды из Манчестера.

За круглым столом модные люди Англии делились своим опытом организации бизнеса. К сожалению, дискуссии не получилось, а все выглядело в виде монологов участников семинара. Участники же с нашей стороны даже не успели выступить, просто не хватило времени.

Итак, самыми яркими англичанами были Ди и Эл Меттьюс, владельцы модной галереи "ARC". Свой магазин они открыли 6 лет назад, когда на пике популярности была уличная мода. Моду диктовала Америка, а влияние сноубордистов и скэйтбордистов было неоспоримо. "До нашего вмешательства индустрия моды страдала от отсутствия новых идей. Все говорили, что манчестерская мода - устаканившаяся, спокойная мода, которую никто не хочет взболтать", - говорит Ди.

Именно эта семейная пара и принялась "взбалтывать" моду. И настолько успешно, что за короткий срок "ARC" стал победителем Уличной Недели Моды, журнал "City Life" назвал "ARC" магазином года и еще Ди и Эл получили приз за дизайн магазина.

С самого начала магазин задумывался не просто как очередной фэшн-магазин, а как галерея, состоящая из трех секций: модная одежда, искусство и дизайн. Три вида искусства сплетены воедино. Помещение представляет собой огромное пространство без перегородок и каких либо стен. Внутри же можно найти все самое модное и стильное. Все то, что вряд ли откопаешь на центральных улицах. Своих дизайнеров Ди и Эл ищут, в прямом смысле, везде. На разнообразных не раскрученных выставках. Например, последние их поиски были на скандинавской промышленной выставке. "Мы просто любим путешествовать. Любим нестандартные вещи. Любим засматриваться на витрины и общаться с людьми, которые к нам заглядывают", - комментирует Эл.

Но началось все с презентации магазина. За месяц до официального открытия, собрав всех творческих людей северного квартала, семейная пара решила отойти от традиционного дефиле и как-то разогреть публику. Шоу - презентация проходила не в будущем магазине, а в баре напротив. Там не было ни подиума, ни сцены, никаких профессиональных моделей. "Все это напоминало очередной вечер, проведенный в баре", - смеется Ди. Ограждением между участниками презентации и гостями служили только полосы, нарисованные на полу, причем они длились от занавеса в баре до магазина, который располагался через дорогу. Шоу-презентация была такой успешной, что все отправились на гастроли по Англии, в том числе и в Лондон.

"Все это было безумно успешным. Народ не знал, чего ожидать. Мы просто захотели сделать моду веселой, действенной. Мы работали для собственного удовольствия. Решили, что внесем новую струю. И действительно получалось так называемое перекрестное опыление. Ведь участвовали творческие люди из разных областей искусства", - рассказывает Ди.

Интересно то, что рекламу "ARC" невозможно увидеть. Ее просто нет. Весь рекламный бюджет идет на раскрутку новых проектов. СМИ говорит о модной галерее, как об очередном культурном событии. И "ARC" входит со своими новыми проектами в анонсы культурных событий.

Конечно, большую роль Ди и Эл Меттьюс отводят обучению продавцов. Важно, чтобы продавец не просто разбирался в размерах и знал, что и где лежит, а спокойно рассказал о каждом дизайнере, одежда которого продается в магазине, разбирался в тканях и главное в модных тенденциях. Был услужливым, вежливым и приветливым.

Каждая вещь в "ARC" имеет две этикетки: собственную (дизайнера) и этикетку магазина, где написаны размер, цена и т.д. Для пары Меттьюс очень важно, чтобы клиент увидел одежду, не завешанную ярлычками.

Цены в модной галереи, как определили сами владельцы магазина, "на полпути от средних до самых высоких".
На семинаре также рассказывали, как можно выгодно использовать PR, не затрачиваясь на рекламу. Ники Проктор, специалист в области PR, одна уговорила дизайнера платить ей зарплату, вместо того, чтобы тратить значительно больше денег на рекламу. Она качественно взаимодействует с прессой, налаживает разнообразные связи и работает в круглосуточном режиме. Памин Синха, преподаватель фэшн-дизайна в нескольких университетах Англии, говорила о том, что 6 лет назад в Великобритании был такой же бум торговых центров, как сейчас в России. Но 2-3 года назад произошла переориентация к появлению отдельных бутиков.

Проведение такого рода семинаров - это простая необходимость для всех, кто имеет хоть какое-то отношение к моде. Нам надо перенимать чужой опыт для того, чтобы модная индустрия хоть как-то стала развиваться и у нас. Удивительно, что стены небольшого офиса Сергея Данишевского не ломились от наплыва посетителей, а все прошло в узком кругу. Надеемся, что в следующий раз все пройдет с большим размахом.

Предыдущая новостьСледующая новость