Какое платье должна носить современная женщина, чтобы одинаково комфортно чувствовать себя в “час пик” городской сутолоки, в модном клубе и на светской вечеринке? Более 36 дизайнеров и их творения, наряду с компетентным жюри, возглавляемым французским кутюрье Оливье Лапидусом, задались этим непростым вопросом в один из первых мартовских вечеров на финале IV Всероссийского конкурса “Платье года’ 98”. Взору многочисленной публики и околомодных кругов были представлены платья из бархата и стальной органзы, тончайшего шифона ручной обработки и банальной пленки, пластика. Перед зрителями проплывали платье-шляпа и платье-русалка; платье-цветок и платье инопланетянки. А среди соревнующихся между собой модельеров были замечены Татьяна Романюк, Елена Супрун, Евгений Трефилов, решившие попытать свое счастье наряду с малоизвестными дизайнерами.
Несколько лет назад победа на этом престижном конкурсе досталась Виктории Андреяновой, уже сегодня занимающей свою собственную нишу в недрах российской моды, а год назад счастливым обладателем “Золотой вешалки” и солидной премии в 10 тысяч долларов стал модный московский стилист Алишер. Его победа запомнилась многим еще и потому, что столь престижную награду за свое розовое творение с камнями от Swarovski, обнажающее грудь, он получил из рук самого Жана-Луи Шеррера, председательствующего тогда на конкурсе.
В этот раз “Золотая вешалка”, выполненная из серебра и позолоченная по всему основанию, а вместе с ней 75 тысяч деноминированных рублей (!), увы, обошла уже довольно именитых московских стилистов. Конкурс, и в этом одна из его новаций, открыл для нас совершенно новое имя. И если в прошлые годы в борьбу за главный приз вступали между собой модельеры из Москвы и Санкт-Петербурга, то на этот раз территориальный спектр конкурса был значительно расширен и представлен стилистами из Омска, Краснодара, Тольятти, Тулы и других городов.
Как известно, истинные таланты не всегда находятся на поверхности, и, чтобы их отыскать, устроителям пришлось объездить немало российских городков.
А представитель одного из них - города Иваново, - Олег Бирюков и удостоился главного приза состязания. Его скромное, но очень изысканное драпирующееся по фигуре платье из темной костюмной ткани смотрелось наиболее органично и в результате предопределило непростой выбор жюри. Как сказал мне один из членов конкурса: “На этот раз мы отдали свое предпочтение модели, где удивительно гармонично сочетается изысканная красота и универсальная предсказуемость форм и цвета”.
Среди других лауреатов наиболее оригинальной оказалась работа Светланы Пепиной из Омска: ее платье-плиссе, выполненное из серой шерсти и состоящее из прямых брюк, топа, драпирующегося сзади широченной плиссерованной накидкой, которая при желании превращается в платье или легкое пальто.
А москвичке Ольге Шеховцовой повезло даже больше остальных номинантов конкурса, она победила сразу в двух категориях: лучшая ручная работа и лучшее авангардное платье года. Ну а что же остальные модельеры? В пpecc-релизах конкурса значилась фраза о том, что “каждый модельер, принимающий участие в этом состязании, имеет шанс получить заказ от торговой марки на разработку собственной промышленной коллекции с тем, чтобы завтра увидеть свои модели на улицах города”. Что ж, поверим устроителям, и если это не простая декларация, то наши молодые российские модельеры уже сегодня имеют реальную возможность делать моду завтрашнего дня.
Номинанты:
- Гран-при “Золотая вешалка-95” Виктории Андреяновой за лучшее городское платье года
- Знаменитое красно-розовое творение Алишера на “Платье года’ 97” поразило даже Жана-Луи Шеррера
- “Золотая вешалка-98” + 75 тыс. руб.: Олег Бирюков (Иваново), призер этого года за лучшее городское платье
|