С 9 по 23 октября в Строгановском дворце пройдет выставка Жиля Бенсимона "Эпоха Топ-Моделей".
В мире международной фотожурналистики Жиль Бенсимон (Gilles Bensimon) занимает особое место. Будучи издателем и креативным директором американского ELLE, он не только руководит изданием, но и является автором большинства фотографий, поялвяющихся на страницах крупнейшего в мире журналамод. Стилист от природы, тонкий наблюдатель, истинный знаток и любитель моды, Бенсимон обладает редкой способностью улавливать дух времени.
"Это наш фотограф. Это наша легенда!", - говорят в ELLE. Только избранные глянцевые журналы с большой историей могут позволить себе такую роскошь и это 35 изданий журнала по всему миру, включая русский ELLE.
В октябре этого года в Америке выходит первая ретроспектива работ прославленного фотографа. Книга с простым, но емким названием "Фотография" - это 200 страниц моды и фотоискусства, сборник лучших работ художника
на протяжении его 30-летней карьеры. Свидетель быстро меняющихся тенденций в мире моды и дизайна последних декад, Бенсимон представляет вниманию зрителя
целый ряд блистательных портретов известных красавиц и знаменитостей, каждая из которых не только тонко психологична, но и отражает определенный модный
момент времени.
Именно к выходу книги, журнал ELLE проводит в России выставку "Жиль Бенсимон: Эпоха Топ-Моделей".
Немного истории: сотрудничать с ELLE Бенсимон стал гораздо раньше, а именно с 1967 года,
когда в Париже состоялась его встреча с Элен Лазарефф, основательницей самого популярного журнала мод. В эти годы Бенсимон только начинал свою карьеру фотографа. Ему было 23 года, когда он получил свой первый заказ от
французского ELLE. С самого начала Жиль чувствовал в себе желание изменить существующие правила модной индустрии того времени.
- Фотографы ходили в костюмах и гастуках, а я любил джинсы и от этого чувствовал себя неудобно, -вспоминает он.
- Редакторы отделов моды казались мне монстрами. Фотомодели умели краситься и причесываться, но были при этом статичными. Мне всегда нравились фотографии, которые у остальных вызывали наименьший восторг...
Осуществив несколько рекламных проектов (Woolmark, Club Med, президентская кампания Франсуа Миттерана), Жиль уже практически решил отказаться от модных съемок
- И тут я увидел фотографии Боба Ричардсона. Его моделью была Донна
Митчелл, которую я обожал. Я был очарован этой съемкой и решил продолжить свою работу.
Бенсимону удалось заставить окружающих принять новое видение мира, свою страсть к свободе, к движению, к жизни. Фотомодели перестали быть похожими на манекены. Они стали живыми женщинами, полными радости и естественной красоты.
- Я не открывал никаких топ-моделей, ( скромничает Бенсимон). Они сами открыли себя для окружающих благодаря своей красоте и качествам.
Он имеет право говорить, что угодно, но мир моды придерживается иного мнения: Клаудиа Шиффер, Линда Эвангелиста, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Кристи
Терлингтон и другие известные красавицы начала 90-х во многом стали тем, кем мы их знаем, благодаря Бенсимону.
Кульминацией взаимной любви Бенсимона и его моделей стал его брак с Элль Макферсон, знаменитой топ-моделью того времени.
Головокружительный успех американского ELLE в мире моды считается заслугой его креативного директора и творческого вдохновителя Жиля Бенсимона.
Прославленный фотограф, первооткрыватель топ-моделей, знаковая фигура начала 90-х, в июне1999 года Бенсимон стал издателем американского ELLE, идейным вдохновителем которого был уже с1985 года, когда в свет вышел первый номер журнала.
Да, Бенсимон любит обворожительных женщин, но отказывается изображать их в гротескном виде. Его фотографии просты, в них чувствуется дух времени, он умеет подчеркнуть главное в любой коллекции. Он любит Азеддина Алайа за крой, Кензо за смешение цветов, Готье за улыбку, Ива Сен-Лорана за элегантность. Он женат на одной из самых красивых женщин мира, интересуется всеми видами искусства, у него есть дело жизни, которое никогда не даст скучать ни ему самому, ни благодарной 20-миллионной читательской аудитории ELLE.
|