Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Дефиле на Неве: первые два дня

13.10.2003

Дефиле на Неве: первые два дня Наконец-то началось главное модное событие осеннего сезона в городе Петербурге. По расписанию, первый день, 9 октября - самый короткий. Первоначальное время начала показа перенесено с 19.00 на 20.00. Дело в том, что в Строгановском дворце открывалась выставка известного фотографа Жиля Бенсимона, организованная журналом Elle, главным информационным спонсором "Дефиле".

К назначенному времени гости съезжаются в особняк канцлера Александра Андреевича Безбородко на Почтамтской улице, 7. Он только что отреставрирован и представляет собой удобное гламурное место для таких мероприятий, больше не пугая обшарпанной экзотикой казенной роскоши. Роскошный светлый атриум легко вмещает всех жаждущих общения.

Дефиле на Неве: первые два дня "Дефиле" открывали два мэтра петербургской моды Ирина Танцурина и Лилия Киселенко. Коллекция Танцуриной "Сашези" отличалась от того, что она показала в Кадетском корпусе (см. материал "Про Сибирь и Женщину"). Здесь мех был не столько зимним аксессуаром, сколько предметом роскоши. Вся коллекция предназначалась не для сибирских холодов. Как всегда, виртуозная комбинация замши, кожи и меха с тончайшим кружевом, шёлком, твидом и денимом заставляло поверить, что для Танцуриной возможно всё.

"Перфорированный мех, коротенькие курточки, корсеты из меха теленка" - как сказала сама дизайнер, -- "Сашези" (если кто-то не помнит так называли Александру Муравьеву близкие) это для женщин и про женщин, "которые действуют". Завершила показ девушка в узком иссиня-черном роскошном платье из каракульчи с маленьким букетом кроваво-красных роз в руках. Чем не драматичное решение для невесты... На подиум Ирина Танцурина появилась в смелом творении от английского шляпника Филиппа Трейси и поведала на пресс-конференции журналистам, что неравнодушна к головным уборам и мечтает заняться шляпным делом.

Традиционно Киселенко для петербуржцев как глоток кислорода после дня в офисе. В очередной раз вернувшись к своему любимому Востоку, она перемешала его с готикой, слегка подсыпала диковинных сказок, добавила романтики свободных силуэтов и подала всё это с практичностью и хорошим вкусом. Показ открывала свадебное пальто из войлока, похожее на подернутое изморозью окно морозным утром: переплетный узор перепутывался с белыми снежными вихрями. Черный вязаный шлем подчёркивал женственность. Языческие солнцеобразные броши помещались под горло и на шапку.

Дефиле на Неве: первые два дня Длинные трэшевые юбки лохмотьями спадающие до земли, вязаное пальто с восточным орнаментом, сверкающие платья из дикой индийской тафты, расшитой пайетками, длинные кружевные ленты, болтающиеся как галстуки - свобода, природа и мечта. Обувь идеально подходила всему этому сказочному гардеробу - остроносые, блестящие сапоги с ремешками, черные бархатные тенниски, вышитые серебром, обувь со шнуровкой и мехом -- и, как ни удивительно - была предоставлена Домом Мертенса.

Итак, праздник начался ... Ключевые слова первого дня: сказка, романтика и свобода..

"Мне так красиво" - Под таким девизом прошла первая половина 10 октября в рамках "Дефиле на Неве". Татьяна Дьякова и Настя Боровикова, дебютанты сезонных показов, Любовь Воюш из Витебска и Лена Старикова из Перми пытались завлечь публику своими идеями и донести свои внутренние ощущения до ценителей моды.

Незапланированные ранее дебютанты работают в области моды уже порядка 10 лет и в данный момент трудятся для марки "Харлен". Два модельера продемонстрировали по 15 моделей pret-a-porte. Татьяна Дьякова, работавшая ранее в Доме Мод, ошеломила всех с самого первого выхода. Ярко-красное длинное свободное пальто с одной большой деревянной пуговицей создано для яркой и целеустремленной натуры.

Дефиле на Неве: первые два дня Большой плюс модели - двусторонняя мягкая итальянская ткань, для которой не нужна подкладка, и пальто можно носить шиворот навыворот. "Именно это пальто больше всего понравилась заказчикам, и оно уже пойдет большим тиражом", - говорит модельер. Естественно, из-за нашей погоды на пальто добавят пару пуговиц, а вот алый цвет, оказывается, абсолютно не смущает покупательниц. Если Татьяна создает в основном однотонные пальто для солидной леди, то Настя Боровикова комбинирует цвета, нашивает хлястики и пристегивает на молнию подол.

Уже полюбившаяся многим эмоциональная Любовь Воюш продолжила дефиле в режиме нон стоп. Захватив из Белоруссии своих манекенщиц, за подиумом она регулярно требовала от них повторения уже зазубренных па. На подиуме же девушки изображали превращение куколок в пестрых бабочек. Мрачные темные цвета, изгибы тел, приглушенная музыка спокойно перерастали в контрастные расцветки, более открытые одежды и заводную музыку. Лица, усыпанные золотыми блестками, и черные глаза дополняли образ. Как сказала Любовь Воюш, "макияж я придумала сама. Это некий цирковой момент в моей коллекции". Подрисовывала манекенщицам гольфики модельер тоже сама. Кстати, рисованная имитация гольф действительно получилась, хотя дизайнер и собиралась раскрасить девочек полностью: дорисовать перчатки, колечки, бусики и т.д., просто времени не хватило. Обычно Любовь Воюш привозит абсолютно носибельные уличные вещи, которые прямо с подиума идут в продажу, и пользуются популярностью у студентов. На этот раз создание образа взяло верх, и вещи больше играли на образ "imagua", название коллекции (промежуточная стадия превращения куколки в бабочку), чем на привлечение покупателей своей практичностью.

Нельзя не отметить Лену Старикову, которая дебютировала на прошлом "Дефиле". Ее приталенные женские костюмы, прямые кукольные пальто 60-х, яркие шелковые юбки и крупный блестящий горох привлекает своей западной расчетливостью. Не зря ей поступают предложения из Америки и Австралии участвовать в показах этих стран. Сейчас же Лена Старикова, кстати, вместе с Любовью Воюш, едет в Москву демонстрировать свои модели на RFW.

Завершение второго дня Дефиле получилось воистину мужским. Сначала молодой модельер Илья Челышев развеселил публику своим ретро-шоу, затем мэтр Юрий Малашенко собрал полный зал ценителей практичных вещей.

Перед показом Челышева творилось что-то невообразимое: публика, осаждавшая двери в зал, вдруг увидела у входа двух полицейских в форме 30-х гг. минувшего столетия. Эти странные личности расхаживали по залу, светили в глаза фонариком и показывали фотографии разыскиваемого Челышева. В это время на сцене выступал джаз-бэнд и одновременно демонстрировался черно-белый американский кинофильм. Одним словом, все было создано, чтобы подготовить зал к самой коллекции. Надо сказать, что затея удалась. Минут через двадцать музыканты свернули свои инструменты, уступив место манекенщицам.

Дефиле на Неве: первые два дня Девушки выходили на подиум под французский шансон. Правда, в общем настроении коллекции не было ничего традиционно французского - скорее, общеевропейское стремление жить вопреки фантазиям истории. У Ильи Челышева героини носят береты и очаровательные маленькие сумочки-кошельки. Юбки средней длины - это наивное кокетство, золотые цветы на белом - стремление к роскоши. Гетры, которые были на каждой модели, - одновременно и из настоящего, и из прошлого. Часто выполняют функцию отвлекающей детали - например, когда ярко-розовая пара надета с серым шерстяным костюмом.

Меховые детали - дань зиме. Мех у Челышева смотрится очень красиво и в тему. Он используется на высоких воротниках, при оторочке рукавов, а еще- из него делаются красные розы!

Причем выглядит это настолько натурально, что приходится вглядываться внимательнее, чтобы оценить оригинальность решения. Вообще, подкупает такая филигранная работа над аксессуарами и деталями, но они, наверное, слишком сильно отвлекают внимание от других важных вещей.

В завершение показа люди в форме вывели-таки дизайнера в наручниках. Хотя им тут же пришлось их снять, чтобы Илья смог поблагодарить своих зрителей. На пресс-коференции держался скромно, имя шансонье, чья музыка использовалась во время показа, так вспомнить и не смог. Зато рассказал, что хотел бы показать коллекцию в кинотеатре на фоне экрана...

Дефиле на Неве: первые два дня Юрий Малашенко не стал выпускать в зал полицейских, зато налепил синтепоновых снеговиков, которые и были разложены на подиуме. Погас свет, и из-за кулис выскочили четыре девушки в черных костюмах со светящимися полосками. Так показ был открыт.

"Полосатая тема" оказалась продолжена во всей коллекции. Изначальным замыслом Юрия Малашенко было показать образ современной деловой женщины с разных сторон: и ее карьерные стремления, и ее женственную и хрупкую суть.

Правда, подкрепляющуюся сильной волей. Поэтому в коллекции так обширно представлена деловая одежда. Причем она не обходится без элементов мужского кроя - это значит, что у героини Малашенко мужская хватка.

Полосы ярче всего выделаются в том обилии строгих геометрических форм, которое предлагает дизайнер. А еще бросается в глаза яркая тесьма, которая очень ассиметрично используется на деловых костюмах. Как признался сам Юрий, орнаменты были призваны отвлечь внимание от "мужских" элементов деловой одежды.

Что касается цветовой гаммы, то многих поразила ее скупость. Черный и белый, серый как переходный цвет, стоящий между крайностями, и чуть-чуть коричневого. Это по-настоящему зимне, строго, уверенно, и этого оказалось достаточно, чтобы произвести впечатление.

Среди запоминающихся деталей - ремни и молнии. Ремни постоянно подчеркивают талию, неожиданной показалась находка - двойной ремень не только на поясе, но на рукавах и брючинах. Массивная застежка не настолько тяжела для сильной женщины, чтобы отказываться от этого аксессуара, несмотря на то что талия у нее неимоверно тонкая. К тому же, эта успешная женщина занимается спортом, поэтому болезненная слабость ей не грозит. Спортивная тема - в обтягивающих брюках с лампасами.

Узкий силуэт удивительно красиво сочетается с тяжестью материалов. Прозрачных тканей немного, но необходимости в них не ощущается. Юрий Малашенко сорвал овации своим стремлением делать одежду для жизни. Этот модельер - очень серьезный и очень взрослый "борец за женскую красоту".

Предыдущая новостьСледующая новость