Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Анна Бродская – о мехах на одном дыхании

15.12.2003

Уважаемые господа! Приглашаем Вас на презентацию уникальной коллекции элитных меховых изделий дизайнера Анны Бродской. Ее новая «Русская коллекция» будет представлена 18 декабря в отеле Коринтия Невский Палас. Пришедшим будут продемонстрированы изделия из русского кролика с ручной вышивкой, росписью и стразами от Svarovski. Хитом последней коллекции модельера стали меховые пальто из дикого баргузинского соболя.

Творческий путь мехового модельера от «шкурки» до «шубки» всегда выглядит по-разному. У Анны Бродской он был, пожалуй, самым длинным – за мехами модельер самолично отправилась в Якутию. В эту поездку, которая в представлении большинства по праву считается путешествием на край земли, Анна отправилась не только благодаря своей тяге к приключениям. Именно здесь, в Якутии, самом суровом регионе России, водится редчайший и уникальнейший представитель пушного мира – соболь.

Презентация новой «Русской коллекции» элитных меховых изделий дизайнера Анны Бродской 18 декабря – зал «Москва-2» отеля Коринтия Невский Палас. Начало в 19.00. Продюссером проекта уже по традиции станет Елена Королева.

Анна  Бродская – о мехах на одном дыхании

Анна Бродская

Модельер-дизайнер Анна Бродская родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Получила университетское образование модельера-технолога, что приблизило ее к своей детской мечте – одеть всех сказочно. Маленькую Анну удивляло – как взрослые люди могут так скучно и тускло одеваться. Еще рисуя наряды для своих кукол, она представляла, как будет одевать женщин в удивительные, изысканные платья собственной работы… Во время учебы в университете Анну заинтересовал мех – его фактура, способы работы и тысячи мелочей, связанные с ним. После учебы свое «меховое» образование она продолжила в Италии, где несколько лет изучала опыт работы миланских модельеров.

Анна Бродская до недавних пор была мало известна в России. Ее первая «Нерусская коллекция», созданная в Италии, была показана в рамках последней недели pret-a-porter «Дефиле на Неве», и привлекла внимание даже тех, кто считал себя далеким от меховой моды - показ превратился в настоящий спектакль с перевоплощениями. Вообще, каждая вещь от Бродской – это способ перевоплотиться. Подчеркнуть свою природную привлекательность, окутать себя в прямом смысле слова ореолом изящества и роскоши. Ее работы далеки от представления о «тяжелых» шубах, легки и непринужденны, а их исключительная теплота обусловлена любовью модельера – эти вещи сшиты для друзей, а кто, как не друг, знает, как подарить тебе тепло.

Его Царское Величество Соболь

На протяжении многих веков русские меха мягко и с блеском подчеркивали величие русских царей, ослепляя иноземцев. В летописях многих государств, на страницах, повествующих о визитах к москалям, сохранились подробные описания русских государей, одеяния которых поражали иностранцев не меньше, чем убранство Кремля. Русский соболь, мехом которого была подбита царская шуба, поражал воображение посла настолько, что рассказ о мехе всегда присутствовал в строках, повествующих о самом царе. Понятия «царский» и «соболий» и на бумаге, и в воображении, всегда стояли рядом и были неразделимы.

Удивление иностранцев перед русским пушным зверем было объяснимо – дикий соболь водился только в России. И само понятие «шуба» появилось в Европе только в середине 19 века, после Парижской выставки, на которой впервые было представлено несколько шуб. Все попытки европейцев вырастить соболя у себя, не достигали полного результата - ни один выращенный в неволе соболь, даже помещенный в сходные природные условия, не мог сравниться по красоте окраса и богатству меха с русским диким соболем. Мех последнего всегда оказывался более носким и привлекательным внешне, и выражение «соболья шуба» осталось за Россией.

Обладательница изделия из соболя даже в XXI веке может считать себя истинной царицей. И дело здесь не только в ценности предмета гардероба – давно замечено, что царственный соболиный мех способен сохранить природное обаяние и красоту, и умиротворенное состояние духа своей владелицы

Гостей вечера в Коринтии Невский Палас ждет не только новая утонченная коллекция Анны Бродской. Всем гостям будет преподнесен в подарок эксклюзивный календарь на 2004 год, в котором шикарный мех будут демонстрировать представители политической, деловой, спортивной и культурной элиты Петербурга. 18 декабря 19.00 зал «Москва 2» отеля Коринтия Невский Палас. Автор и режиссер проекта Елена Королева – тел. 944 0022.

Интервью

Анна  Бродская – о мехах на одном дыхании В преддверии премьеры «Русской коллекции» Анны Бродской, мы встретились с ней, чтобы посмаковать вино, и обсудить нюансы работы с одним из самых красивых и загадочных материалов – мехом. Предстоящий в Константиновском дворце показ будет у Анны вторым по счету, и, в отличие от прошлой, «Нерусской…», эта коллекция была целиком создана на родине. Причем, работая над ней, модельер посещала порой не самые ближние уголки нашей страны – например, Якутию, куда она отправилась за мехами.

«Меховое заседание» просьба считать открытым. Знакомьтесь – модельер-художник Анна Бродская и Елена Королева, автор показа и ближайший соратник.

- Анна, как ваши изделия находят своего покупателя?

- Если честно, то изделия изначально шились не для продажи. А получилось, что почти сразу все было продано. Мы даже не делали шоу-рум, но после показа сразу же наметился круг постоянных клиентов – звонили люди, которые эти изделия увидели, и захотели их заказать. А по поводу магазинов - на данный момент часть моей коллекции взял бутик «Дефиле», часть – еще один магазин. Если мы будем продолжать с ним работать, то впоследствии он будет указан, как магазин, торгующий нашими изделиями. В августе будущего года планируется открытие собственного салона.

- Как вы поступали в случае, если на одну вещь находилось сразу два претендента? Насколько я знаю – все ваши изделия изготавливаются в единственном экземпляре.

- Да, основное условие моей работы – это то, что вещи не должны повторяться. Был, например, прецедент с норковой шубой. Одна из девушек увидела эту шубу и сразу же ее заказала. Через какое-то время позвонила другая дама и попросила точно такую же. Мы встретились, и я предложила сделать ей нечто подобное - похожую шубу, но не такую же. В результате мы сошлись на идее дополнить изделие меховой жилеткой из соболя, которую можно носить поверх шубы, или отдельно. Но сделать точно такую же шубу я ей не хотела.

- То есть второй девушке в результате досталась и шуба и горжетка?

- Да, но я назвала бы ее не горжетка, а жилетка. «Горжетки», как и «муфты», как мне кажется, немножечко отдают старомодностью. Они еще не стали популярны. А жилетка сейчас актуальна.

- К вопросу об актуальности – как вы относитесь к тому, что ваши вещи порой опережают свое время?

- Просто хочется делать из меха что-то свое – современное, не консервативное. К тому же, мне кажется, что сейчас изделия из текстиля и изделия из меха определенного качества подошли примерно к одной ценовой планке. Это позволяет мне фантазировать и делать изделия в чем-то подиумные, возможно даже модели на грани. Мне хотелось бы делать не коллекцию pret-a-porter, а немного театральную, коллекцию haute couture; пусть ее не сразу купят, но люди к этому придут. Если честно, я стараюсь даже иногда себя сдерживать. Когда я, например, в свое время подбила мужскую куртку соболем (а это был 97 год), это воспринималось всеми более чем скептически – мужская куртка, и с соболем. А сейчас, в 2003-м, в ваших глазах я не прочитала по этому поводу никакого удивления. Еще пример. Недавно одна знакомая поинтересовалась моими шарфиками – красные, фиолетовые, васильковые, изумрудные, из натуральной норки с шелком. Я делала их более четырех лет назад, а сейчас подобные продаются и в Vanity. Приходится опережать моду, потому что делать массовое немного грустно – хочется предложить изделие другого уровня.

- Чем была обусловлена необходимость второго образования? Ведь вы и художник-модельер, и инженер-технолог?

- В профессии художника часто мало быть только художником. Мне захотелось стать инженером-технологом для того, чтобы разговаривать на одном языке с теми людьми, которые являются участниками производственного процесса. Чтобы представлять не только внешний вид изделия, но и те тонкости, о которых модельер может и не знать. Так что эти две профессии прекрасно во мне уживаются.

- По поводу «итальянского» периода вашего творчества. Какие знания вы почерпнули во время работы в Милане? Были ли у вас там учителя?

- Если живешь с открытыми глазами, то учителей всегда будет много, и всегда будет, что у них почерпнуть. Да, пару лет я провела в Милане, где мне повезло – я познакомилась с людьми, которые занимаются производством верхней одежды. К тому же северная Италия по своему менталитету близка к Петербургу. В том плане, что здесь тоже работает система «маленьких исключений» – «всем нельзя, но если ты очень хороший знакомый – то можно». Таким образом, я попала на само производство, вошла в него, так сказать, со служебного входа и ознакомилась с ним изнутри. И это дало, конечно, гораздо большие результаты. Что удивило – это то, что здесь я впервые увидела конечный продукт, а не полуфабрикаты в различной степени подготовки, как на наших производствах. Все было до такой степени налажено и гармонично, что производственный процесс был максимально сжат.

- Поездка в Якутию за мехами – это была дань экстравагантности или необходимости?

- Подобно тому, как настоящий художник не может использовать только одну краску, меховой модельер не может заниматься исключительно мехом – в его изделиях всегда будут какие-то кожаные или текстильные вставки, дополнения и т. д. И неважно - трикотаж это или какая-то другая ткань – есть такие моменты, где требуется настоящий профессионализм. Неправильно, когда одна и та же фирма занимается всем – и производством обуви, и пошивом одежды. Если подводить это все к меху, то нельзя заказывать всю линейку мехов, с которой работаешь, в одном месте. Хорошую норку нужно искать в одном регионе (например, в Финляндии или Канаде), горностая – в другом, нерпу - в третьем. Настоящий соболь – это Якутия, и в другом месте такого не найдешь. Не станет же врач давать консультации по телефону; и я, как модельер, не стала перепоручать заказ шкурок кому-то, и занялась этим самостоятельно.

- Возникают ли у вас трения с клиентами в процессе творчества, и как вы их решаете?

- Люди, делая заказ, тоже хотят побыть немного художниками и нужно предоставить им такую возможность. Главное здесь – суметь почувствовать, что человеку действительно нужно. (здесь слово взяла Елена Королева, поскольку, ситуация, в которой необходимо говорить о своих человеческих качествах, всегда щекотлива)

Лена: «В обычной жизни Анна мягкий человек, но когда дело касается творчества – нужно видеть, как она умеет настаивать – насколько тактично, и вместе с тем твердо. Я не раз присутствовала при ее разговорах с клиентом, и каждый раз удивлялась этому ее творческому напору. Как, например, можно грамотно объяснить человеку, что огромный капюшон, о котором он так мечтает, скроет, «упростит» саму шубу»…

Анна: - Был случай, когда я по неопытности позволила клиенту настоять на своем, и я до сих пор об этом жалею. Вообще, в работе с заказчиком должна быть определенная степень доверия, ведь человек приходит к дизайнеру, а не в районное ателье. Иначе не выйдет плодотворной работы.

- Анна, часто ли среди ваших заказчиков встречаются мужчины? Как они относятся к мехам, и насколько в этом плане они похожи на женщин?

- Очень и очень радует, что мужчины, наконец, стали заказывать себе меха. Раньше встретить мужскую шубу можно было крайне редко. Сейчас, похоже, ситуация будет меняться. В моей новой коллекции будет даже одна мужская меховая рубашка. А по поводу отношения к меху – в этом плане мужчины крайне щепетильны. Их интересует все – и пушистость меха, и носкость, и ворс, и многое другое. Женщина, приходя ко мне, уже твердо знает, чего она хочет.

- Насколько важен момент вдохновения в вашей работе? Вы ждете его? Или приманиваете?

- Бывает, что идей настолько много, что я могу не спать ночами. А случается, что я по три дня подряд бросаю эскизы в камин. Вещь необходимо увидеть раз и навсегда, тогда она будет создаваться на одном дыхании.

(Слово снова берет Елена): Елена: «Бывает, мы едем в машине, и Анна вдруг останавливается, хватает карандаш, и начинает что-то рисовать. Оказывается, она поняла, прямо за рулем, что можно сделать из меха рыси, который у нее остался в мастерской. Так – спонтанно и неожиданно, иногда приходит к ней вдохновение.»

Беседовала Анна Зимова

Предыдущая новостьСледующая новость