Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Интервью Александра Петрова: "Мое кредо - создание новых технологий"

19.01.2004

В салоне Александра Петрова на улице Ломоносова светло и просторно. С улицы шикарные меха на манекенах кажутся отголосками другой, волшебной, "незимней" реальности. Внутри - много красивых людей и сам дизайнер - приветливый и очень занятой. Сегодня он отвечает на вопросы нашего Интернет-издания.

- Почему вы стали работать именно с мехом?

- Это все равно что спрашивать: "Почему вы решили писать маслом, а не стать графиком?" Как говорится, это мое предназначение, и я считаю, что путь выбран правильно, потому что воплощение моего таланта - именно в этом материале. Хотя я много чего пробовал.

- Вам тяжело дался этот выбор?

- Любой выбор сложно сделать, если для него есть желание и возможности.

- Вам не жалко животных?

- Жалко.

- А вы не задумываетесь над тем, что ради создания одной дизайнерской вещи, пусть очень красивой, приходится убить кого-то? А потом эта вещь висит в витрине магазина, никем не купленная по причине своей экстравагантности?

- Да, у меня есть экстравагантные вещи, некоторые шьются для клиентов, чьи вкусы отличаются от моих. В этом смысле я должен выполнять волю заказчика - и делаю все, что он пожелает. Все-таки существует принцип: клиент всегда прав. Я отчасти с ним согласен. Но вкусы у всех разные - соответственно, разные понятия об эстетике. Иной раз она бывает и неверна. Это во-первых. Во-вторых, экстравагантность - это мое кредо. Дело в том, что в этих моделях - воплощение моего личного вкуса и мое личное отношение к женщине. Всего лишь! Сказать, хорошо это или плохо, никто не может. Есть "хочу" и "не хочу". Естественно, всем не угодишь.

Сейчас очень многие предприятия создают усредненный образ одежды. Я называю это одним словом - "безобразно". У нас это слово означает "плохо". Ничего подобного! Есть одежда, которая не наделена образом. Ее может надеть и красивая женщина, и менее выразительная - эта модель всем идет. Вот эта модель и называется безобразной. Мои вещи - в конкретном образе. Они все разные. В них собраны впечатления об образах, воплощенные в материале.

- В прессе о вас пишут совсем по-разному: вы мастер и барокко, и романтизма?

- Я стараюсь работать в разных направлениях, угодить своим клиентам, потому что ко мне приходят разные люди. Кто-то предпочитает спортивный стиль, а кто-то - классику или авангард. Значит, все правильно.

- У вас никогда не возникало желания бросить моду из-за творческих трудностей?

- Бросить - никогда. Если все легко, то возникают подозрения , что ты из себя мало что представляешь. Гладкого пути ни у кого нет, и я его никому не посоветую. Человек в равновесии перестает творить. Удачи и неудачи меня подстегивают на подвиги.

- Каким бы вы хотели видеть своего клиента?

- Когда ко мне приходит клиент и начинает навязывать свою точку зрения, я стараюсь его дипломатично склонить на свою сторону. Чтобы он расслабился и получил удовольствие от того, что я ему предлагаю. Дело в том, что клиент иной раз не понимает сути вещей. Он рассуждает поверхностно и совершенно другими критериями. Но то, что я предлагаю, нравится всем моим клиентам. И у меня заказывают уже не по одной, не по две вещи - есть такие, кто имеет уже по пятнадцать изделий.

- Обладаете даром внушения?

- Нет, я просто предлагаю то, что идет женщине.

- А что вы можете предложить мужчинам?

- Для мужчин шью только на заказ. Специальной мужской линии у меня нет, для этого нужно иметь отдельный магазин, потому что мужчина в женский меховой салон, по логике вещей, не пойдет.

- Вам интереснее работать для женщин?

- Да, в женщине больше артистизма. Она более склонна к изменчивости, сильнее проявляет свою натуру, свой характер именно через внешний облик. Мужчина мыслит по-другому, ему этого не нужно.

- Значит, ваша одежда для мужчин концептуально другая?

- Это строгая классика, из года в год одно и то же. Мужская мода настолько консервативна и настолько сложно принимается мужчинами, что малейшая яркая деталь воспринимается очень неохотно. Все крутится вокруг конкретного образа, сформированного десятилетия назад.

- Что вы считаете своими главными победами?

- Мировое признание. Я не люблю хвастаться, но... иной раз хвастаюсь. Но достаточно объективно, потому что вообще меня знают по всему меховому миру. Мои вещи покупают и французы, и японцы, и латиноамериканцы.

- А каким искусством увлекаетесь для души?

- Живописью и скульптурой. Кстати, я сам писал стихи. Но бросил, потому что дар этот у меня пропал. Наверное, уже ничем не займусь помимо моды. Я уже устоявшийся художник, и выкинуть тот багаж, который есть у меня за плечами, я не могу. Здесь скрыты огромные знания. У меня даже хобби сейчас нет, потому что я весь поглощен своей работой. Мое кредо - создание новых технологий.

Предыдущая новостьСледующая новость