Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Покупайте корни! В этом сезоне появился спрос на национальную эстетику.

10.09.2002Источник: Деловая хроника

Покупайте корни! В этом сезоне появился спрос на национальную эстетику. «Этно» - один из основополагающих элементов моды любого сезона. Этот стиль стал актуальным не в этом году - и не на один год. Он не сдает позиций уже около пяти лет, меняясь только в нюансах. Более того, можно сказать, что с него в России и началась настоящая мода.

Да и с чего, действительно, было еще начинать, как не с «обращения к корням»? Первые «имена» были сделаны именно на национальной тематике. Вячеслав Зайцев до сих пор ассоциируется с названием своего парфюма Authentic Maroussia, а Людмила Мезенцева и Ирина Лисина все еще опознаются как дизайнеры, придумавшие марку Nature Show, хотя сейчас у каждой свое дело: у Мезенцевой - «Веретено», у Лисиной - Nash Fashion. Все дело в том, что, когда Зайцев разрабатывал образы «настоящих марусь», а Лисина с Мезенцевой устраивали шоу под лозунгом «Назад к природе», тем же самым занимались более или менее все отечественные дизайнеры. Просто Зайцев и «Натюр шоу», каждый на своем уровне (театра моды - и моды уличной), к концу девяностых в этом особо преуспели. Да и с чего, действительно, было еще начинать, как не с «обращения к корням»? Первые «имена» были сделаны именно на национальной тематике. Вячеслав Зайцев до сих пор ассоциируется с названием своего парфюма Authentic Maroussia, а Людмила Мезенцева и Ирина Лисина все еще опознаются как дизайнеры, придумавшие марку Nature Show, хотя сейчас у каждой свое дело: у Мезенцевой - «Веретено», у Лисиной - Nash Fashion. Все дело в том, что, когда Зайцев разрабатывал образы «настоящих марусь», а Лисина с Мезенцевой устраивали шоу под лозунгом «Назад к природе», тем же самым занимались более или менее все отечественные дизайнеры. Просто Зайцев и «Натюр шоу», каждый на своем уровне (театра моды - и моды уличной), к концу девяностых в этом особо преуспели.

Зайцев всегда больше работал на экспорт, представляя Россию своими «марусями» за границей, а «Натюр шоу» была фирмой-пионером, ведущей внутреннюю работу (роли между высокой модой и прет-а-порте так и разделены: первая - работа на показ, вторая - на результат). Хозяйки-дизайнеры вытаскивали на подиум румяных дородных баб с косами, и они дивили публику шапками-ушанками, сарафанами, фартуками и платками ручной работы - вязаными, вышитыми, плетеными, часто нарочито недообработанными, дабы подчеркнуть рукодельность. В универмагах тем временем продавали платья с обтягивающим верхом и широким подолом, которые подходили вовсе не этим «новым модельным» девушкам «с фигурой», а субтильным существам, комбинировавшим их с тяжелыми ботинками. Все это в те времена называлось «гранжем» и на улицах было хитом сезона.

И «гранж», и «кантри», и прочий «фолк» - разновидности стиля «этно». Но «этно» не отечественного, а иностранного, замешанного на культуре хиппи, фермеров, ковбоев. И то, и другое, и третье - разновидности того, что принято называть «этно» в уличной моде, то есть одежды свободного кроя, в основе своей имеющей национальный костюм с его простейшими составляющими: фартуками, косынками, брюками и юбками свободного кроя на лямках - комбинезонами и сарафанами. Логично, что западный вариант «этно» был пущен в обращение скорее и охотнее, чем отечественный: в середине - конце 90-х западное имело большой авторитет для «массового сознания».

Надевать изделия от «Натюр шоу» граждане стали только в начале XXI века, когда Лисина и Мезенцева уже задумали расстаться, чтобы делать каждая свою линию. Примерно в это же время (как раз страна опомнилась после кризиса 1998 г.) стали внедряться в обиход другие элементы «этно», прежде рассматривавшиеся как заморские диковинки. Кофейни стали к тому времени уже привычным явлением. Экзотикой на их фоне выглядели первые «чайные» - места, где продавали и пили чаи всевозможных сортов. Устройство для правильного приготовления матэ в домашних условиях - калебасу с бомбильей - тогда еще негде было купить. Сейчас оно продается (около 500 руб.) не только в лавках «колониальных товаров», но и в переходах метро. Тогда же этническая музыка вышла из разряда сугубо меломанской: музыкальный промоутер Николай Дмитриев начал привозить в Москву и Петербург зарубежных звезд этого жанра. Вошли в моду этнические дискотеки, например «Танцы народов мира» в «Доме Кукера» при «Китайском летчике».

В этом году «этно» стали противопоставлять «гламуру» в качестве «женского» взгляда на одежду - в противоположность «мужскому». Модельер Виктория Андреянова, например, считает, что, поскольку мода традиционно ориентируется на женщин, сами женщины стремятся создавать комфортную для себя одежду, а модельеры-мужчины заботятся лишь о внешней эффектности. Комфортная одежда - это все, что сделано на основе традиционного народного костюма.

Действительно, среди производителей «этно» преобладают модельеры-женщины. Из зарубежных дизайнеров «этно» наиболее проявлено в коллекциях Comme des Garcons (платья в крупный цветок с косыми линиями воланов продаются в магазине Le Form за 300-500 долл.) и Vivienne Westwood (матерчатые полусапожки на шнуровке за 200 долл. - хит уходящего лета). Кстати, шнуровка - атрибут, относящийся к нескольким эстетикам, трактовать его следует в зависимости от «фона» в каждом конкретном случае.

У нас сейчас «этно» - это прежде всего Дарья Разумихина, одежда от которой иллюстрирует стиль в чистом виде: воланы, оборки, завышенная талия, юбки-фартуки, натуральные ткани в крупный цветок, рукава фонариком, орнамент, вышивка - других моделей в ее коллекциях нынешнего сезона просто нет. Юлия Янина в этом году выпустила коллекцию платьев колоколом, напоминающих цветы. Ирина Зима представила в стиле «этно» и осеннюю коллекцию - серию вещей из «мохера ручной вязки». Вещи из коллекций упомянутых отечественных дизайнеров выглядят как произведения искусства, хотя проходят по линии прет-а-порте и продаются в магазинах «Детали» и «Марки» по цене от 200 до 500 долларов.

Однако некоторые атрибуты «этно», например лен и вышивка, прокрались и в коллекции апологетов «мужского взгляда» на моду (вещи от Михаила Пантелеева в магазине Le Form в том же упомянутом диапазоне цен), более того - в коллекции модельеров, шьющих исключительно на мужчин, таких как Денис Симачев (продаются в том же Le Form). Такое ощущение, что отечественные дизайнеры, почувствовав спрос, решили проявить себя по полной программе, но, боясь упустить свой «звездный час», немного перемудрили.

На общедоступном уровне есть то же самое, но проще и дешевле, без изысков - в магазине «Свой формат» (вещи от Nash Fashion, Alex и прочих демократичных марок по цене, не превышающей 1500 руб. за предмет гардероба). В магазине Sash - груды распродающегося «белья» в стиле «этно». Из-за преобладающего белого льна широкие юбки на резинке и блузы с круглым вырезом и рукавом-фонариком выглядят вывешенными на просушку. Каждая вещь стоит 800-1500 руб. и напоминает о своем родстве с «крестьянской» одеждой гораздо больше, чем их дорогостоящие родственники по стилю.

Предыдущая новостьСледующая новость