Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Обзор коллекций прет-а-порте по магазинам Петербурга

16.04.2004

Считается, что сегодня в мире всего лишь около 2,5 тысяч человек являются постоянными покупателями от-кутюр. Мы, простые смертные, можем утешаться лишь тем, что одежда прет-а-порте, доступная для нас, вытеснила высокую моду как пережиток прошлого. Но при этом далеко не вся продукция известных Домов стала тиражироваться в бесчисленных количествах...

Прет-а-порте класса люкс, всего в нескольких экземплярах, так и остается привилегией избранных, а те же вожделенные имена дизайнеров за умеренную цену могут утешить самолюбие простого студента.

В Питере, как и в любом модном городе, можно найти и эксклюзивную готовую одежду, и типичную массовку с магическими названиями, которую многие почему-то ассоциируют с понятием стиля. Достаточно натянуть на себя трикотажную тряпочку D&G, чтобы вознестись на определенную высоту в глазах окружающих. Впрочем, разница в цене, качестве и стилевой концепции разных линий одежды одних и тех же Домов очень часто бывает просто колоссальна.

Возьмем, к примеру, тот же D&G - одежда для молодых и энергичных офисных работников, которую можно купить и в бутике "День и Ночь" и в "Версии". У этой линии можно найти такое количество вариантов для совмещения с одеждой практически любой ценовой категории и любого стиля, что практически каждая вещь D&G окажется для вас многофункциональной находкой, да к тому же и с модным названием. Цены - очень скромные и сравнимы с продукцией фирм, выпускающих достаточно качественную одежду, но только большими тиражами. Например, в бутике "День и Ночь" майка, разукрашенная всякой блестящей мишурой (то есть, один из центральных объектов вашего гардероба в летний сезон), стоит около 100 у.е. При этом Дольче и Габбана разработали одежду еще более свободного стиля. Выпускается она под маркой "&" и рассчитана на совсем молодых и скромных жителей мегаполиса. А вот первая линия прет-а-порте, Dolce&Gabbana, дороже в несколько раз и найти ее в Петербурге гораздо сложнее. За внушительную сумму вы приобретаете квинтэссенцию авторского стиля: упор на женственность, дорогие ткани и не отнюдь экономичная вышивка. Кроме того, назначение одежды можно узнать по цвету лейбла: белый - на каждый день, черный - экстравагантность.

Пожалуй, одним из лидеров по количеству представленных в Петербурге линий прет-а-порте будет Дом Версаче. Первая линия Versace и коллекция одежды для спорта и отдыха Versace Sport представлены в павильоне Росси на Невском, 39. Versus, Versace Classic и линия джинсовой одежды - в бутике "Версия" на набережной Мойки, 61.

Разница между Versace и Versus определилась еще при жизни мастера - линию прет-а-порте Versus разрабатывала его сестра Донателла. Сегодня Versace - это обвивающий фигуру силуэт, струящиеся ткани, балансирование на грани эротичности (хотя, надо сказать, в павильоне Росси подобрана коллекция, удивительно умеренная для Дома Версаче), а Versus - смелая игра с поп-артом. Что касается Versace Sport, то эта линия - самая универсальная и по цене, и по уровню достатка, возрасту и социальной принадлежности потенциального покупателя. По качеству - на стандартно высоком уровне нескольких ведущих спортивных фирм, а по стилю - чуть более индивидуальная, чуть более женственная и подходящая равно как для активного отдыха, так и для мирного apres-ski. Цена, конечно, выше, чем в Adidas, но все-таки достаточно приятна, учитывая престиж брэнда: сегодня, в межсезонье, короткая весенняя курточка, отороченная мехом, стоит 180 у.е.

Достаточное количество линий одежды представлено и в галерее Bosco di Ciliegi. Коллекция MaxMara здесь рассчитана по крайней мере на четыре категории покупательниц. Первая линия MaxMara - самая дорогая и наиболее формальная, пользующаяся неизбежной популярностью у бизнес-леди. Они предпочитают total-look и цветовую гамму из бежа, коралла и традиционного черного. Рядом - линия Weekend с названием, объясняющим все. В ней уже есть место и романтике, и игре с фактурой, цветом, силуэтом... Это, пожалуй, самая разнообразная линия MaxMara и, по логике вещей, самая популярная среди тех, кто нещадно игнорирует любой дресс-код. Более доступна линия MaxMara Basic - в ней и материал не такой дорогой, и стиль менее консервативный, хотя и в ней не находится места таким геометрическим экспериментам и открытой экспрессивности, как в линии Sportmax, прекрасно известной своим трикотажем по глянцевым журналам. Ее цена определяется популярностью, а популярность - контрастом строчки, черных и белых полос и тем минимализмом 60-х, по которому так скучаем мы сегодня.

В мультибрэндовых бутиках тоже можно найти немалое количество линий одежды, цена которых может различаться в 3 и более раза. "День и Ночь", например, представляет несколько возможностей выбора наряда от Yoghi Yamamoto: это и прет-а-порте класса люкс с красным названием на лейбле, и традиционная первая линия, и более массовая Y's. Хотя, надо признаться, что у Ямамото цена уменьшается за счет качества материала, но отнюдь не за снижением доли индивидуальности. Кстати, многие Дома представлены в Петербурге по большей части "массовкой", например, Emporio Armani, Krizia Jeans и Moschino Cheap&Chic, которая зачастую создана либо в Турции, либо в Китае, либо в обычном питерском подвале вьетнамскими эмигрантами. Так что не забывайте, что главный критерий подлинности - это место, где вы купили вещь со знаменитым лейблом. К сожалению, наш город обилием таких мест не блещет.

Предыдущая новостьСледующая новость