Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Нонна Меликова: 'Платье – это живое существо, проявляющее неповторимый характер в момент рождения'

05.11.2004

Говоря о том, как в исторической перспективе менялся взгляд людей на покрой одежды и наряды, невольно ловишь себя на мысли, что все нововведения в моде – это непрерывное движение по замкнутому кругу. В одном столетии человечество отрицает то, что создает в другом. Есть одна замечательная поговорка: «Все новое – это хорошо забытое старое», нашедшее воплощение в наши дни, когда говорят, что в моде произошло смешение всех стилей, эпох и культур. Современный модельер – это, прежде всего, художник, ищущий творческой свободы и самовыражения, и, стало быть, ярких, созвучных его душе образов.

Впервые после 4-летнего перерыва состоялась премьера новой коллекции вечерних нарядов «от кутюр» известного петербургского модельера, заслуженного художника России, профессора Петербургского университета технологии и дизайна, а также бессменного председателя конкурса «Хрустальный манекен» Нонны Меликовой. Авторский показ прошел в Константиновском дворце в день открытия Международной выставки текстильной и легкой промышленности «Индустрия Моды», организуемой ВО «FarExpo/Orticon»(Петербург). Представленная на суд общественности коллекция готовилась в соавторстве с бывшей выпускницей Петербургского университета технологии и дизайна, победительницей конкурса молодых дизайнеров «Адмиралтейская игла» 1998 г. Майей Кузнецовой.

Неслучайно показ коллекции проходил в октябре: именно этой осенью на подиумах Европы все известные дизайнеры(включая «гуру» элегантного вкуса – Armani) уделили основное внимание нарядной вечерней одежде.

На подиум во всем блеске выходили лучшие манекенщицы города. Настроение менялось от игриво-театрального к романтично-чувственному и торжественно-гламурному. Эту игру поддерживали то кокетливо-соблазнительные, нежно-трогательные корсеты, то объемные шелковые жакеты-палантины, покрывавшие обнаженные плечи юных дам в хрупких платьях ручной работы. Девушки на пуантах танцевали в прозрачном кардигане на шифоне и бирюзовом «стеклянном» платье. Кульминацией показа стал «большой выход»: глубокое декольте, инкрустированное французским кружевом; геометрическая пластинка движущихся вокруг тела ромбов; золотая чешуя, скульптурно повторяющая чувственные изгибы тела.

Медовая, светящаяся, перламутрово-золотистая модель нежно очерчивала силуэт: двуликое красное платье, лаконичное спереди, глубоко декольтированное на спине, архитектурное, не поспевающее за хозяйкой; и, наконец, нежно розовое, любимое, «сонное» платье, только что соскользнувшее с плеч.

После светского раута платья вновь расположились в студии на Садовой, где мы беседуем с известным модельером и ее талантливой ученицей.

- Нонна Эдуардовна, какая судьба ждет представленные в Константиновском дворце наряды?

-Платье – это живое существо, проявляющее неповторимый характер в момент рождения. Создаваемые в студии вещи не подчиняются быстроменяющимся капризам моды, поэтому они служат долго и преданно, как во время показов, так и в роли эталонов при создании новых платьев.

- Но ведь эталон убивает понятие уникальности…

-Без сомнения, было бы проще целиком повторить модель, но мы не можем просто сделать абсолютную копию, ведь как не бывает двух одинаковых женщин, так не может быть и двух одинаковых вечерних платьев. Красоту женщины может подчеркнуть наряд, придуманный специально для нее. Ради этого самые дорогие ткани с легкостью изрезают в клочья и собираются в новые композиции, делая наряд уникальным.

-Но ведь говорят, что haute couture умерла?

Майя Кузнецова: «От кутюр» - это больше подиумная, театральная одежда. Обычно на таких показах собирается много людей, одним словом, устраивается зрелищное шоу. Ну, это известное дело: например, показы Dior очень всегда творческие, но коммерческий успех приносит продажа аксессуаров из коллекции.

Нонна Эдуардовна: «От кутюр» сейчас отводится все меньше места. Для того чтобы шить на заказ (а это, на самом деле, сложный и трудоемкий процесс) нужно время. Готовая одежда ручной работы практически не уступает «от кутюр».

- Нонна Эдуардовна, какие международные тенденции для вас как для модельера наиболее интересны?

Наверное, пришло благоприятное для нас время. На семинаре итальянского модельера, профессора истории костюма и моды Новой Академии художеств Милана Любы Поповой создалось впечатление, что все, о чем шла речь, мы уже сделали. (Прим. авт. - семинар Любы Поповой «Модные тенденции и маркетинг в модном бизнесе» состоялся в рамках петербургской выставки «Индустрия Моды»). Сегодня в Европе люди стремится выглядеть нарядно вечером, не так как днем, когда нужна удобная, практичная одежда, чтобы чувствовать себя раскованно и комфортно. За границей тоже есть «пробки» на дорогах, представляющие для деловых людей большую проблему. Там, правда, автомобиль не является показателем благосостояния, и многие начинают пересаживаться на велосипеды или мотороллеры. Поэтому нужна комфортная, повседневная одежда… Но если бизнес идет успешно, естественно, после работы хочется порадовать себя нарядом, сшитым вручную. Можно, например, купить платье класса «pret-a-porte de lux» ручной работы стоимостью в 15 тыс. евро.

- Можно ли еще раз увидеть вашу коллекцию на подиуме?

-Безусловно, премьера коллекции в Константиновском дворце вызвала интерес. Мы получили приглашение представить наши вечерние платья не только в России, но и в Финляндии, Канаде и Америке.

- А в Петербурге?

-Перед Рождеством мы надеемся увидеть старых и новых друзей на показе в одном из дворцов нашего города.

- Наверняка читателям будет интересно узнать, какой будет ваша следующая коллекция?

- В любой работе бывают моменты уставания. Поработав с энтузиазмом над чем-то одним, нужно обязательно сделать паузу и придумать что-то иное, совершенно противоположное. Есть художники, которые работают всю жизнь в одном состоянии: меняются фасоны и крой, и, тем не менее, новые коллекции выдержаны в определенном стиле. Они всегда верны себе. А я, наверное, нет. Честно говоря, несколько лет назад, в годы минимализма, работать было очень скучно, хотя коллекции других авторов мне казались интересными. Я вижу окружающий мир цветным, очень разным. И сейчас благоприятное время для творчества: смешались все стили, времена, но главное, чтобы это не вредило человеку и помогало быть в гармонии с самим собой.

Предыдущая новостьСледующая новость