Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Визуальный мерчандайзинг. С чего начать или кому должно быть удобнее?

14.09.2005

Визуальный мерчандайзинг.  С чего начать или кому должно быть удобнее? Делая выкладку в магазине в первый раз, зачастую приходится сталкиваться с сопротивлением разной степени со стороны торгового персонала. Персонал привык к определенному порядку. Привычка – это всегда удобно. «Здесь у нас висят брюки», - говорят продавцы. «Здесь – костюмы. Делайте выкладку, но не меняйте ничего». «Не получится», - отвечаем. «Придется изменить, придется поменять привычки».

Нас часто спрашивают: « С чего начать? Как привести в порядок помещение? Одежды много, оборудования не хватает, площадей тоже».

Хочется ответить великой цитатой из фильма «Собачье сердце». Бардак, мол, не в клозетах, а в головах. Банальный, конечно, ответ, но начинать лучше всего с твердого желания привести все в порядок.

Итак, прежде всего, нужно решить, нужна ли вам выкладка в магазине. Ведь, если концепция вашего магазина “Second Hand”, или, например, вы просто решили использовать выкладку по функциональному признаку (брюки, юбки, платья и т. д.), или у вас продается рабочая одежда, то вы, скорее всего, справитесь с выкладкой сами. Здесь – брюки, там – платье. Главное, чтобы выкладка соответствовала концепции магазина. Почему бы и нет?

Если у вас бутик, или мультимарка, без современной выкладки будет определенно трудно. В наше время покупатель покупает по принципу, мол, купить бы что-нибудь новенькое к сезону, на работу, к праздникам. В этом случае, красивая правильная выкладка важна, очень важна.

Следующим шагом нужно решить, кто будет делать выкладку. Есть несколько вариантов решений:

  1. Научиться делать самим, обучиться по пособиям и книгам.
  2. Обучить персонал.
  3. Принять на работу опытного мерчендайзера.
  4. Воспользоваться услугами агентства по выкладке.

Все эти способы имеют право на существование. Все имеют свои плюсы и минусы.

Посмотрите и решите, что подходит для ваших магазинов, и, затем строго следуйте указаниям мерчендайзера или людей, прошедших обучение. Ведь, как известно, пироги лучше печет пирожник, а сапоги - шьет сапожник. Это чрезвычайно важно.

Бывает и так, что менеджмент магазина, уже приняв решение делать профессиональную выкладку, сомневается в полезности сего мероприятия, а торговый персонал, как водится, это чувствует и активно сопротивляется переменам. Тогда как правильным будет - просто перетерпеть переходный период, как неудобства ремонта, а после ремонта получить свежую красивую квартиру.

В основном претензии торгового персонала заключаются в том, что , дескать, было удобнее раньше, со старой выкладкой. Понятно. Плясать надо от покупателя, чтобы покупателю было удобно. Профессиональный мерчендайзер сделает выкладку «для покупателя», и покупатель «заметит» ваши вещи, фактуру тканей, расцветку, увидит подходящие друг другу комплекты.

А затем, вы приспособите эту выкладку для удобства продавцов. Ни в коем случае, не наоборот. Так и только так, сначала – удобство покупателей, а потом – удобство продавцов.

Профессиональный мерчендайзер обязательно сделает так, что будет удобно всем. Со временем появится и привычка у продавцов, только к новому порядку вещей. Дайте только срок, как говорится.

Очень часто люди, которые делают выкладку, имеют художественное образование, такие слегка творческие натуры. Так получается, что именно они могут очень красиво скомпоновать вещи, создать композиции, придумать наряд манекенов. Пожалуйста, не позволяйте всем вмешиваться в этот процесс. Ваш персонал ведь не смог сделать выкладку без профессионала, значит, доверьтесь вкусу мерчендайзера.

Визуальный мерчендайзнг – это не только выкладка, это оформление пространства торгового зала, витрин.

В следующей статье речь пойдет об оформлении витрин и манекенов.

Елена Якушева, perpetuum@front.ru, elena-yakusheva@nm.ru.

Предыдущая новостьСледующая новость