Международный fashion-фестиваль
«БАРХАТНЫЕ СЕЗОНЫ В СОЧИ»
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ ИНДУСТРИИ МОДЫ - 2006
при поддержке
Администрации Президента Российской Федерации
под патронажем Главы города Сочи
ПОЛОЖЕНИЕ.
Разделы:
- 1. Определение.
- 2. Символ.
- 3. Учредители.
- 4. Список номинаций.
- 5. Специальные награды и призы.
- 6. Экспертный совет.
- 7. Процедура и сроки подачи и рассмотрения заявок.
- 7.1. Заявка на соискание Национальной премии в области индустрии.
- 7.2. Срок подачи заявок.
- 8. Процедура экспертной оценки.
- 9. Критерии формирования списка номинантов и экспертной оценки.
- 9.1. «За успех в разработке и продвижении бизнес-концепции в России»;
- 9.2. «В области журналистики в секторе индустрии моды»;
- 9.3. «В области организации фирменной торговли»;
- 9.4. «В области fashion-дизайна и производства».
- 10. Торжественное награждение.
- 11. Оргкомитет Национальной премии в области индустрии моды.
1. Национальная премия в области индустрии моды – ежегодная оценка наивысших профессиональных достижений в области формирования и развития индустрии моды в России.
Вручение Национальной премии – подтверждение факта активного развития индустрии моды в России и инвестиционной привлекательности fashion-рынка, одного из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики.
2. Символ Национальной премии в области индустрии моды представляет собой стилизованное Золотое веретено. Материал – золото – 525 пробы. Общий вес - 700 гр. Изготовлено компанией «Ювелирный дом» (г. Екатеринбург).
Символ Национальной премии в области индустрии моды вручается победителю в каждой номинации по решению Экспертного совета.
Награда Экспертного совета «За честь и достоинство в профессии» представляет собой памятный символ в виде золотой пальмы.
Специальный приз главы города Сочи Виктора Колодяжного «За поддержку и продвижение национального проекта «Бархатные сезоны в Сочи» представляет собой диплом и шкатулку с премией.
3. Учредителями Национальной премии в области индустрии моды являются:
- Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации;
- Федеральное агентство по промышленности;
- Союз дизайнеров России;
- Торгово-промышленная палата Российской Федерации;
- Ассоциация предприятий индустрии моды;
- Ассоциация «Гильдия ювелиров России»;
- Союз производителей головных уборов, аксессуаров «Родина» (СПГУСАР);
- Международный fashion-фестиваль «Бархатные сезоны в Сочи».
4. Список номинаций.
В 2006 году Национальная премия в области индустрии моды будет вручаться в следующих номинациях:
- «За успех в разработке и продвижении бизнес-концепции в России». В разделах: «Международная fashion-марка»; «Российская fashion-марка».
- «В сфере журналистики». В разделах: «Издание»; «Журналист, редактор, издатель».
- «В сфере организации фирменной торговли». В разделе: «Бутик».
- «В сфере fashion-дизайна и производства». В разделах: «Промышленная коллекция»; «Ювелирная коллекция»; «Трикотаж»; «Белье и купальники»; «Мех и кожа»; «Обувь и аксессуары»; «Театральный костюм»; «Головной убор»; «Дебют».
5. Специальные награды и призы.
Ежегодно Экспертный совет вручает ряд специальных призов.
В 2006 году учреждены две специальные награды Экспертного совета Национальной премии в области индустрии моды:
«За честь и достоинство в профессии» и специальный приз главы города Сочи Виктора Колодяжного «За информационную поддержку национального проекта «Бархатные сезоны в Сочи».
6. Экспертный совет.
Лауреатов Премии определяет Экспертный совет (Совет профессионалов), в состав которого входят эксперты fashion-рынка, специалисты ведущих торговых компаний, аналитических агентств, редакторы бизнес-изданий, ведущие дизайнеры и мастера ювелирного дела, fashion-журналисты.
7. Процедура и сроки подачи и рассмотрения заявок.
7.1. Заявки на соискание Национальной премии в области индустрии моды принимаются по утвержденной форме (Приложение 1) и направляются в Оргкомитет. В заявке содержится название номинации, полное название компании (с указанием ТМ) или Ф.И.О. соискателя, контактные данные.
Все заявки рассматриваются отборочным комитетом на соответствие критериям оценки в каждой из номинаций и передаются в Оргкомитет.
7.2. Срок подачи заявок.
Заявки на вручение Национальной премии в области индустрии моды принимаются до 1 августа 2006 года.
От экспертных и аналитических агентств, редакций изданий, коммуникационных агентств, отраслевых и ассоциаций и объединений прием заявок на представление номинантов заканчивается не позднее 1 июля 2006 года. Заявка направляется в Оргкомитет на фирменном бланке компании-заявителя с обязательным указанием номинации, названия выдвигаемого соискателя, контактных данных последнего.
8. Процедура экспертной оценки.
После рассмотрения заявок, принятых от соискателей и заявителей, отборочный комитет передает в Оргкомитет список компаний/проектов, соответствующих критериям Национальной Премии.
Не позднее 15 августа в каждой из номинаций Экспертный совет определяет 3-х претендентов на получение Национальной премии, которые приглашаются на торжественную церемонию вручения Премии. Каждый номинант направляет в Оргкомитет все необходимые материалы и приложения в соответствии с разделом номинации, реквизиты компании, справочную информацию (для ежегодного каталога и публикации в СМИ), графические и видео-материалы и др. материалы по запросу Оргкомитета.
9. Критерии формирования списка номинантов и экспертной оценки.
9.1. Национальная Премия в области индустрии моды «За успех в разработке и продвижении бизнес-концепции в России»
Вручается в разделах: «Российская fashion-марка», «Международная fashion-марка».
В номинации оцениваются компании, обладающие наиболее востребованной концепцией продвижения fashion-товаров на российском рынке, добившиеся в течение года лучших результатов в продвижении формата розничной торговли и построении каналов оптовой дистрибьюции. Список номинантов среди российских и международных марок формируется по заявкам компаний, непосредственных участников fashion-рынка, а так же аналитических агентств и СМИ на основе показателей активной политики компаний, наличия аналитических публикаций в профессиональных СМИ. К рассмотрению принимаются заявки от российских и международных компаний, имеющих официальные представительства на территории России, реализующих франчайзинговые программы формирования розничных сетей, а так же от фирм, открывающих собственные магазины одежды, обуви, косметики. Критерии оценки: динамика маркетинговой активности на рынке (рекламная кампания, мероприятия кросс-промоушн, наличие публикаций в профильных и бизнес-СМИ, участие в деятельности профессиональных организаций и общественных объединений, поддержка социальных проектов и образовательных программ, интегрированность компании в общественную жизнь.
Критерии отбора.
«Российская fashion-марка». Наличие собственного производства и дизайнерского бюро по разработке коллекций на территории России, наличие четкой бизнес-концепции развития марки на российском рынке, наличие представительства в сети Интернет, регулярное представление выпускаемой продукции в шоу-рум.
«Международная fashion-марка». Наличие официального представительства на территории России, наличие четкой бизнес-концепции развития марки на российском рынке, наличие представительства в сети Интернет, регулярное представление выпускаемой продукции в шоу-рум.
9.2. Национальная Премия индустрии моды в области «Журналистики»: В разделах: «Издание, средство массовой информации»; «Журналист, редактор, издатель».
Премия вручается за профессионализм и персональный вклад в развитие российской индустрии моды в контексте освещения процессов, определяющих развитие fashion-рынка в России и за рубежом. Критерии оценки: широта тематики изданий и авторских материалов, глубина анализа проблематики, литературный уровень материалов. Освещение процессов развития легкой промышленности, дизайна и индустрии моды в России имеет конкурсное преимущество.
Номинанты на соискание премии в области в области журналистики в секторе индустрии моды выдвигаются Сообществом fashion-журналистов, пресс-службами компаний, а так же редакциями СМИ (печатные издания, радио и телевидение, Интернет).
Критерии формирования списка номинантов. Раздел «Издание, средство массовой информации».
Для участия в конкурсе приглашаются массовые и специализированные печатные издания (газета, журнал, каталог), электронные СМИ (теле-, радио-, Интернет), регулярно публикующие материалы о развитии отечественного дизайна одежды, индустрии моды, легкой, текстильной, швейной, меховой и кожевенной промышленности, подготовке кадров для fashion-индустрии, развитии fashion-торговли.
К рассмотрению принимаются материалы, публикации, вышедшие в свет в течение 3-х лет, предшествующих году награждения.
Принимаются к рассмотрению:
- описание концепции издания;
- образцы печатных изданий;
- перечень всех публикаций за указанный период, посвященных развитию отечественной моды, дизайна, промышленности или fashion-торговли;
- копии или оригиналы материалов числом не менее 10-ти;
- видео-, аудио-материалы электронных СМИ, скрин-шоты страниц (Интернет).
Раздел «Журналист, редактор, издатель».
Для участия в конкурсе приглашаются журналисты, редакторы отделов и главные редакторы, издатели, опубликовавшие собственные материалы или организовавшие публикации, выпустившие издания, подготовившие теле- и радио-передачи или программы о развитии отечественного дизайна одежды, индустрии моды, легкой, текстильной, швейной, меховой и кожевенной промышленности, подготовке кадров для fashion-индустрии, развитии fashion-торговли.
На конкурс предоставляются публикации, материалы, издания (в оригинале или заверенных копиях), записи программ. Издатели могут принимать участие в конкурсе по совокупности издаваемых изданий.
Материалы принимаются и предварительно оцениваются отборочным комитетом данной номинации из числа редакторов и журналистов ведущих профильных изданий в ходе экспертного опроса (рейтингового голосования). Отборочный комитет представляет в Оргкомитет фестиваля 3-х номинантов и материалы в каждом из разделов.
9.3. Национальная Премия в индустрии моды «В сфере организации фирменной торговли».
Премия вручается за профессионализм и вклад в развитие российской индустрии моды в контексте реализации передовых технологий в организации торговли модными товарами, разработке и реализации концепции фирменных розничных магазинов на территории России.
В 2005 году премия вручается в разделе: «Бутик». Критерии оценки: соответствие концепции торгового предприятия современным требованиям представления fashion-марок; уровень сервиса в обслуживании покупателей.
9.4. Национальная премия «В сфере fashion-дизайна и производства» вручается в 9 разделах:
- «Промышленная коллекция»;
- «Ювелирная коллекция»;
- «Трикотаж»;
- «Белье и купальники»;
- «Мех и кожа»;
- «Обувь и аксессуары»;
- «Театральный костюм»;
- «Головной убор»;
- «Дебют».
Список номинантов «В сфере fashion-дизайна и производства» формируется из числа российских производственных и дизайнерских компаний по представлению профессиональных ассоциаций и альянсов, аналитических агентств и СМИ. К участию в данных номинациях могут быть так же представлены победители Российских профессиональных конкурсов индустрии моды. Критерии оценки: инновационность дизайна, единство стилевого решения коллекции, оригинальность презентации коллекции на подиуме.
Критерии формирования списка номинантов «В сфере fashion-дизайна и производства».
В разделах «Промышленная коллекция», «Трикотаж», «Белье и купальники», «Мех и кожа», «Обувь и аксессуары» номинируются компании, имеющие собственное производство и дизайнерское бюро по разработке коллекций на территории России, продемонстрировавшие динамику развития творческой концепции ежегодным участием в профессиональных выставках и конкурсах, представившие коллекцию на одной из центральных отраслевых выставочных площадок или Российских Недель моды.
Список номинантов в разделе «Ювелирная коллекция» формируется Ассоциацией «Гильдия ювелиров России» и предполагает наличие стенда, отвечающего современным требованиям на профессиональной выставке «Интер Ювелир», наличие собственного производства и дизайнерского бюро по разработке коллекций, ежегодное участие в профессиональных выставках и конкурсах, ежегодное обновление выпускаемой продукции, динамичное развитие компании с точки зрения творческой концепции и развития на российском и зарубежном рынках.
В разделе «Театральный костюм» номинируются компании и дизайнеры, а так же коллективы театров и творческие союзы, которые в течение года становились лауреатами соответствующих конкурсов театрализованных костюмов; были выдвинуты на соискание Национальной премии Союзом театральных деятелей Российской Федерации.
Список номинантов в разделе «Головной убор» формируется из победителей Международной выставки головных уборов, сырья, аксессуаров, оборудования «ШАПО».
Список номинантов в разделе «Дебют» формируется из обладателей Гран-при российских конкурсов молодых модельеров («Подиум», «Адмиралтейская игла», «Ассамблея моды», «Экзерсис», «Всероссийский конкурс дизайнеров и скорняков», «Русский силуэт», «Текстильный салон», «Конкурс им. Н. Ламановой» и др.).
10. Торжественное награждение.
Показы коллекций-номинантов ежегодной Национальной премии в области индустрии моды проходят на Международном fashion-фестивале «Бархатные сезоны в Сочи» (7-15 октября 2006 года, г. Сочи, Россия). Победители номинаций по итогам заседания Экспертного совета оглашаются на завершающем Гала-показе fashion-фестиваля «Бархатные сезоны в Сочи» 14 октября 2006 года. Торжественная церемония награждения ежегодной Национальной премией в области индустрии моды транслируется на одном из общероссийских телевизионных каналов.
11. Оргкомитет Национальной премии в области индустрии моды.
Фонд «Бархатные сезоны в Сочи»: 354000 Россия, г. Сочи, ул. Парковая, д. 17. Тел.: +7 (495) 234-3740, +7 (8622) 642-820 Факс: +7 (8622) 643-234, +7 (495) 234-3740 E-mail: info@ivanova.ru
Ассоциация предприятий индустрии моды (АПРИМ): 111394 Россия, Москва, ул. Полимерная, д. 8. Тел.: +7(495) 545-7656, 231-2048, факс: +7(495) 302-2535 E-mail: fia@intermoda.ru
Официальная страница Национальной премии в области индустрии моды в Интернет: www.fashionfestival.ru
|