Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Интервью с имиджмейкером Ириной Сохиной

25.08.2006

- Стиль и имидж, несомненно, два смежных понятия. Как их разграничивать?

Конечно, очень много путаницы существует между стилем и имиджем, равно как и между стилистом и имиджмейкером.

Дело в том, что и то, и другое направление отвечают за создание образа. Но имидж и стиль – это два разных компонента образа персоны.

Имидж в переводе с английского – образ, картинка. А в переводе с французского – подражать, играть чью-то роль. Не случайно мы говорим: «имидж политика», «имидж бизнесмена», «имидж домохозяйки». Мы как будто указываем какую роль персона «играет», кому «подражает». Имидж мы можем менять сколь угодно часто. Имидж можно улучшить или сменить.

Индивидуальный стиль больше имеет отношение к личности персоны и к индивидуальности. Ведь все мы разные… Поэтому и индивидуальный стиль является отражением внутренних характеристик личности персоны.

Таким образом, индивидуальный стиль и имидж – это как бы две стороны одного и того же образа, между которыми важно создать гармонию.

Имидж делится на четыре группы: внешний и внутренний, подвижный и неподвижный. Внешний – то, что мы видим (форма) - лицо, фигура, одежда, прическа, макияж, маникюр, аксессуары, декор, ароматы. Внутренний – «содержимое» (личность, характер). Подвижный – манеры, жесты, мимика, речь.

- Что из этих составляющих наиболее важно?

Наиболее важной является гармония между внутренним, внешним и подвижным имиджем. Это называется «концепция». Концепция формируется в зависимости от характера, от особенностей внешности, от социального статуса, от ролевых задач.

А также очень важно, чтобы персона ощущала себя уверенно и привлекательно в любой ситуации, чтобы имидж был уместным и человек чувствовал комфорт.

- В чем существенная разница между подвижным и неподвижным имиджем?

Неподвижный имидж – это образ, который мы видим на фото или в тот момент, когда человек неподвижен. Иными словами, образ персоны без движения – это не подвижный имидж.

Как только персона начнет двигаться в жизни или на видеозаписи, как только мы видим движение, мы наблюдаем подвижный имидж.

Это очень важно. Ведь, порой, внешне человек выглядит уместно, но его мимика, жесты, речь, пластика тела могут не соответствовать должному имиджу.

- Должен ли имидж быть продолжением внутреннего мира человека или выбор удачной «маски» может скорректировать недостатки характера. Например, офисная одежда обязывает к дисциплинированности и собранности...

Одежда, как «форма», влияет на поведение, как на «содержание». Мы наблюдаем взаимосвязь формы и содержания… Конечно, дама в деловом костюме и дама в вечернем платье будут вести себя по-разному.

Зачастую форма помогает корректировать содержание. Но важно не забывать о том, что содержание первично. Именно характер личности, ее привычки и опыт, создают внутренний имидж, который важно корректно проявить во внешнюю форму.

- Расскажите о часто встречающихся ошибках при формировании нового имиджа персоны или компании.

Самая распространенная ошибка – «мы сами знаем, как нужно создать имидж». Часто компания или персона излишне самоуверенны, что создает недостаток объективной оценки. И тут речь не о том, что важно обратиться к специалисту, который поможет создать имидж. Речь о том, что, формируя имидж, важно узнать и учесть впечатление окружающих. Например, менеджер по продажам, который ищет работу, должен сначала понять, как работодатели представляют себе имидж подобного сотрудника.

Также не побоюсь напомнить «прописные» истины создания имиджа, о которых часто забывают:

  1. Будьте аккуратны и чистоплотны. Чистая обувь, одежда, опрятные руки, ухоженные волосы – это важные базовые компоненты имиджа
  2. Носите с собой чистый носовой платок (или одноразовые бумажные платочки), влажные салфетки, зубочистки в бумажных одноразовых упаковках)
  3. Свежий приятный аромат тела и свежее дыхание– это одно из главных правил создания имиджа
  4. Выбирайте уместную одежду, соответствующую ситуации
  5. Будьте корректны и деликатны
  6. Общайтесь уважительно
  7. Говорите четко и понятно
  8. Проявляйте почтение к собеседнику
  9. Демонстрируйте свою компетентность
  10. Слушайте собеседника внимательно
  11. Лучше использовать превосходный костюм, чем довольствоваться отличным
  12. Постоянно улучшайте свой имидж

Эти простые и знакомые правила помогут быть всегда в форме и создавать положительное впечатление. А также это приемы воспитания и укрепления чувства самоуважения к себе, в первую очередь. Персона, уважающая себя, всегда сможет пользоваться большим уважением окружающих.

- Насколько востребована сегодня профессия имиджмейкера? Может ли заменить такого специалиста PR-менеджер?

Имиджмейкер – это очень перспективная сейчас профессия. Достаточно сказать, что заказов на услуги имиджмейкер получает всегда чуть больше, чем может предоставить. Это говорит о дефиците специалистов и востребованности профессии.

PR-менеджер не сможет заменить имиджмейкера, равно как и наоборот. Это две различные профессии, между которыми есть сходство, и есть различие. PR-менеджер создает только часть имиджа персоны или компании. А имиджмейкер создает только часть PR. Удобнее всего, когда PR-менеджер и имиджмейкер сотрудничают и совместно ведут программу формирования имиджа и создания хорошего PR.

- Как Вы считаете, какой имидж у города Тольятти?

Часть своей жизни я провела в Тольятти, хотя родом сама из другого города. Тем не менее, я с трепетом отношусь к столице российского автопрома и горжусь, что была его жителем. Если говорить об имидже Тольятти с точки зрения приезжих и гостей, то впечатления у них двойственные. С одной стороны – впечатляет прекрасная природа и характерные для Поволжья просторы. С другой стороны – ужасает роботичность жителей, архитектуры и стиля работы на заводе. Специфика «конвеерного» подхода прослеживается во многих моментах имиджа города. Это угнетает индивидуальность персоны и подавляет творческий потенциал города. Ведь до сих пор в Тольятти так и не удалось сформировать культурных традиций высокого уровня. Конечно, это связано с историей возникновения города.

На мой взгляд, самым правильным направлением в развитии имиджа Тольятти было бы формирование культурных программ, театров, клубов, художественных галерей и пр. А также важно уделять внимание культуре поведения, внешности, манере речи и пр. Развитием именно этих сторон персоны и занимается имиджмейкер. Традиционно прежде в школах благородных девиц девушек обучали этикету, манерам, прививали вкус к прекрасному, учили музицировать, петь, читать стихи и пр.

Возродить традицию полностью вряд ли возможно, но адаптировать и девушек и юношей к современным особенностям формирования имиджа, возможно. Кстати, именно для этих целей мы открыли сайт авторской школы имиджа www.coxina.ru , на страницах которого публикуются статьи на различные темы об имидже. Пусть изучение материалов сайта станет первым шагом к созданию своего имиджа для каждого тольяттинца. И это поможет улучшить города в целом!

Искренне Ваша,

Ирина Сохина,
Имиджмейкер, президент Международной Ассоциации специалистов по имиджу IASI, преподаватель по имиджу на кафедре рекламы РУДН, Лауреат премии имиджа и протокола «Стандарты Успеха»
Предыдущая новостьСледующая новость