Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Парфюмеров мало, но их работу мы ощущаем своим носом каждый день!

13.08.2007

Парфюмеров мало, но их работу мы ощущаем своим носом каждый день! В августе 2007 года одним парфюмером стало больше. Имиджмейкер Ирина Сохина сдала успешно экзамен и получила диплом парфюмера.

"Это большая честь для меня, - говорит Ирина Сохина, - ведь парфюмерия - это мое давнее увлечение, которое теперь приобрело профессиональную основу. Конечно, пока рано говорить о том, что я стала парфюмером в полном смысле этого слова. Быть парфюмером - это очень почетно. Создание аромата сопряжено с массой потраченного времени, нужны знания, развитая фантазия и усердие. В настоящий момент я лишь начала первые шаги для создания своих ароматов. Процесс весьма увлекательный, трудоемкий и занимает почти все внимание. Когда держишь в руках готовый аромат, ощущаешь его дыхание, чувствуешь восторг и удовлетворение! Очень благодарна своему педагогу Жанне Анатольевне Гладковой за уникальные знания, навыки, ее терпение и эмоциональность! Знание парфюмерии помогает мне еще лучше создавать образы клиентам, которые интересуются своим имиджем"

Парфюмерия - это целая наука, которая включает в себя массу точных знаний.

О истории развития парфюмерии

Волшебники страны ароматов

Запахи, которые окружают нас повсюду, являются тончайшей, порой едва уловимой материей, и при этом они действуют на нас как один из самых мощных возбудителей чувств и ассоциаций. Магическим свойством ароматов еще в доисторические эпохи пользовались шаманы и знахари всех мастей. Современные профессиональные парфюмеры, используя тысячелетний опыт человечества и новейшие технологии, производят не только восхитительные духи и прочие косметические ароматы, но уже умеют создавать такие сложнейшие синтетические композиции, как запахи цветов, фруктов, овощей, даже морской воды и раскаленного асфальта. И все же, несмотря на стремительное развитие индустрии парфюмерии во всем мире, профессия <парфюмер> считается редкой и неординарной.

Из истории

Создание ароматов с древнейших времен окутано романтическими тайнами, в чем-то сродни истории алхимии и магии. Например, при французском дворе, как мы помним из романов Дюма, парфюмер и астролог - это одно лицо. Легенды гласят, что парфюмерное искусство зародилось в Месопотамии, где, по преданию, находился земной рай. Утверждается еще, что его родина - Аравия, которая долгие века, вплоть до наших дней, носила название "страны благовоний".

Само слово "парфюмерия" (per - через, fumum - дым) свидетельствует о том, что первые благовония получали при сжигании ароматических смол и пахучих растений. В школах парфюмеров рассказывают, что первыми профессионалами все-таки можно назвать древнеегипетских жрецов, которые возносили свои молитвы к богам, воскуривая фимиамы. Ароматические составы готовились в храмовых мастерских по рецептурам, тексты которых были высечены на стенах. Увлечение благовониями и косметикой в Древнем Египте достигло пика в период правления Клеопатры: она употребляла благовония в огромном количестве и сама была автором многих из них. Созданием ароматов занимались и парфюмеры Древнего Китая, несравненные цветочные эссенции создавали в Индии.

Пристрастие древней знати к ароматическим эссенциям доходило до фанатизма. Свергнутый с престола иудейский царь Сарданапал, истовый поклонник духов и утонченной роскоши, избрал для себя особую казнь: он предпочел смерть в костре из благовонного дерева и, взойдя на место казни вместе со своими женами, задохнулся в облаке ароматного дыма. Не пренебрегал благовониями даже философ Диоген, правда, из соображений экономии он наносил благовония на ноги, объясняя: "Когда вы умащиваете духами голову, запах поднимается вверх, и от него получают удовольствие только птицы:> Во дворце Нерона в пиршественном зале были спрятаны серебряные трубы, из которых на гостей обрушивался поток благовонных эссенций.

Мастерство парфюмеров росло вместе со спросом на запахи. Авиценна открыл способ выделять из цветов и растений их ароматические и целебные элементы с помощью дистилляции. Так он нашел способ длительного сохранения летучего аромата, сделал его устойчивым.

Изобретение европейцами спирта подняло искусство парфюмерии на более высокую ступень. Первые в истории духи с содержанием C 2 H 5 OH упоминаются как "венгерская вода" или "Вода королевы Венгрии", содержащая настой розмарина.

Первый настоящий одеколон, получивший всемирную известность ("eau de Cologne" - по-французски <кельнская вода>), был придуман и изготовлен для продажи в Кельне одним малоизвестным итальянским парфюмером - уроженцем Милана. Этот одеколон так нравился Наполеону Бонапарту, что он покупал его по 60 флаконов в месяц.

Успехи органической химии конца XIX в. сделали возможным получение душистых веществ химическим путем. С тех пор парфюмеры могли дать волю своему воображению и создавать сочетания запахов, даже не существующие в природе.

В XX веке парфюмерия получила промышленное развитие, превратившись в гигантскую индустрию. Теперь ароматов стало так много, что потребовалось научиться группировать их в виды и подвиды. Техническая комиссия Французского общества парфюмеров установила классификацию семейств духов по запахам. Постепенно изменилось и восприятие духов как товара. Кроме самого запаха, стали важными элементы оформления и продвижения на рынок: флакон, упаковка и реклама. Парфюмерные фирмы стали работать с известными стекольными заводами. Это, в свою очередь, позволило мастерам по хрусталю усовершенствовать технологию и производить флаконы для самых известных брендов. Через некоторое время все великие имена домов моды обратились к духам. Среди них были знаменитые Пьер Бальмен, Карвен, Жак Фат, Кристиан Диор, Нина Риччи, Юбер де Живанши.

Сегодня производство духов - сложнейший процесс, требующий дальнейшего развития: по результатам исследований маркетологов, потребители духов становятся все более требовательными, и создателям ароматов приходится использовать новейшие достижения науки. Если парфюмерам XX в. удавалось обогащать палитру запахов за счет прогресса в химии, то создатели ароматов нашего XXI в., чтобы создать нечто действительно новое, используют революционные технологии, например, последние достижения в генетике.

Теперь над созданием новых запахов работают не искусники-одиночки, а целые коллективы профессионалов в специальных производственных центрах и лабораториях. И все-таки парфюмер до сих пор остается творческой профессией, романтический ореол вокруг которой не исчезнет никогда.

Как стать парфюмером?

В профессии парфюмера без природного дара не обойтись. Кто-то от рождения прекрасно улавливает запахи, умеет строить различные ассоциации, представлять ароматы и самые разнообразные их комбинации, а кто-то просто <глух> к ним, воспринимая все, что пахнет, поверхностно, на подсознательном уровне. Можно получить прекрасное образование, до тонкостей знать все химические особенности процесса составления ароматов, а парфюмером не стать. Конечно, больше повезло тем, кому такое качество передалось по наследству, как это бывает у потомственных знахарей-травников. Во Франции, например, стране, признанной всем миром лучшим производителем парфюмерии, эта профессия передается из поколения в поколение. Существует множество знаменитых французских династий, есть и специализированные школы <носов>, представители которых сегодня работают по всему миру. Во Франции в потомственной семье парфюмеров дети 4-5 лет уже знают все основные запахи, окружающие человека. Они знают, как пахнет лаванда, какой аромат у жасмина и что собой представляет модная <нотка> - цитрусовый флюид. А в создании современных духов могут участвовать множество разнообразных, экзотических компонентов: перец и благородные сорта дерева, роза, грейпфрут, мед и карамель, ром и морские водоросли:

Хочется надеяться, что в скором времени российские парфюмерные фирмы начнут производить такие оригинальные и прекрасные ароматы, которые станут модными и известными во всем мире. В конце концов, начали же российские дизайнеры одежды конкурировать с западными модельными брендами и даже иногда побеждать в неравной схватке за потребителя на мировых подиумах! Теперь очередь за российским парфюмом!

Валерия Фиалкова

В настоящий момент Ирина Сохина готовит дегустацию брендовых и селективных ароматов. В том числе в этой дегустации примут участие авторские композиции Ирины Сохиной. Ищем заинтересованных партнеров для проведения этой дегустации.

Источник: www.coxina.ru

Предыдущая новостьСледующая новость