Чтобы оценить изящество женской одежды, вовсе не обязательно быть профи от мира моды. Достаточно быть просто женщиной. Впрочем…можно быть и мужчиной. И даже лучше – мужчиной: мужской глаз четче узрит и точнее оценит женственность и обаяние дамских одежд. Даже если этот глаз ровным счётом ничего в них не понимает. Но он воспринимает женщину в красивом одеянии как цельную архитектурную конструкцию воздушной легкости. К чему мы всё это? А вот к чему.
6 декабря 2007 года в галерее «Прет-а-порте» торгового центра «Европейский» состоялся показ женской одежды сезона «весна-лето-2008» молодой звезды российской моды Ксении Руны. Само название – «Винтаж неоновой России» определяет стиль новой коллекции Ксении как русский.
Для начала – несколько слов о самой Ксении Руне, которая уже возглавляет свой собственный Дом моды. Она закончила экономический факультет МГИМО и свободно владеет английским и французским языками. Экономическое образование Ксения выбрала «не пальцем в небо», а совершенно целенаправленно: чтобы ориентироваться в море бизнеса и начать своё дело, нужно знать и понимать законы экономики. Лишь после этого она вся отдалась своей мечте – делать одежду для женщин. Искусству моды она обучалась в Париже и Лондоне, но профессионализм, сдобренный большой порцией труда и здорового упрямства в достижении цели, лишь тогда становится блестящим, когда в него добавлена медовая капля таланта. И не заметить эту чарующую каплю, когда она есть, невозможно. Талант либо видишь, либо слышишь. А Ксения была поцелована Богом при рождении. И не надо быть знатоком стилей и дизайна моды, чтобы понять это. Достаточно просто увидеть её работы. Прибавьте к сложившемуся образу внешность: миловидное лицо, стройная фигурка и роскошные рыжие волосы – вот вам полный портрет Ксении Руны.
В представленной на показе коллекции было очень мало женских брюк и бридж. Но было много платьев и платьиц, юбок и юбочек и пара-тройка вечерних длинных туалетов. Первое, что сразу бросается в глаза и затем прочно закрепляется во впечатленном сознании, – необыкновенное изящество линий, форм, что, собственно, и создает ощущение потрясающей женственности и шарма. Второе, не менее сильное впечатление, – работа на контрастах, которая требует чрезвычайно тонкого вкуса и умения «не переборщить», то есть того же таланта. Собственно, именно эта чарующая контрастность и отражена в названии показа: «винтаж» - классика, старина, традиции и «неон» - символ современности. То есть, Ксении удалось соединить мотивы типично русской одежды (сборчатые баски на лифах, на подолах юбок – рюши в пару рядов, широкие и длинные рукава) с веяниями наших ультрасовременных ветров: высокий пояс (почти что корсет) или завышенная талия, удлиненный сзади и укороченный спереди подол. Но самым очаровательным элементом, украсившим почти все одежды, стали мягкие складки ткани, ниспадающие горизонтальными волнами от пояса вниз, вдоль бедер, и зафиксированные центральными швами спереди и сзади. Особенно впечатляюще это смотрится в сочетании с высоким «корсетным» поясом на пуговицах сзади и общей формой «огурца», сужающейся книзу. И – длина: чуть выше колена. Всё это вместе, схваченное единым взглядом, вызывает у женщин «ах!», а у мужчин «ц-ц-ц!». При этом Ксения также отчаянно смело сочетает самые разные ткани: шелк, тафту, костюмную ткань. Цвета – от спокойных и классических серого, серебристого, серо-синего, белого и черного до ярких, сочных тонов и оттенков красного, желтого, коричневого. Что мы имеем в итоге? – публика рукоплещет!
Я спросила Ксению, как рождаются у неё идеи, в каком виде прилетает к ней Муза? Она, очень простая и лёгкая, в общении, как оказалось, чуть стеснительная (но без кривлянья и театральности), сказала, что, как правило, идеи у неё не возникают спонтанно, вдруг. Она может слушать какую-то музыку, может смотреть фильм или картину, может общаться с друзьями или коллегами, но при этом каждое яркое впечатление, как монетка, падает в копилку души. И когда копилка наполнится, то как-то сама собой, непонятно откуда начинает вырисовываться новая концепция, сначала смутная, потом – чётче и чётче. Вот так и получается новая коллекция. В своём столь молодом возрасте Ксения вот уже 4 года как принимает участие в международных показах и конкурсах в Лондоне и Москве.
На показе присутствовала и мама Ксении – молодая и красивая дама. Конечно, я не могла не задать ей сакраментальный вопрос: «У Ксении эта страсть с детства?». Мама засмеялась и закивала головой. Когда-то она, конечно, не придавала значения тому, что её дочь рисует каракульками платьица и потом шьёт такие платьица куклам. В самом деле, кто из девчонок не страдал этой страстью в нежном детстве? Но у многих она проходит вместе с детством. У Ксении – не прошла. И за это маме отдельное спасибо, потому что далеко, ох, как далеко! не каждая мама чутко слушает и слышит душу своей маленькой девочки.
Известная московская дизайнер-модельер Татьяна Сударьянто сочла коллекцию очень оригинальной. Однако сравнивать её с парижскими или миланскими образцами – нет, нет, нет! ведь она (коллекция) ОЧЕНЬ РУССКАЯ. На вопрос о том, захотелось ли что-то из увиденного надеть на себя, Татьяна весело рассмеялась и ответила, что об этом просто не думала, лишь смотрела и оценивала – как профессионал профессионала. В чём-то, может быть, пристрастно, порой – пожимая плечами, а порой и восхищаясь.
Так что долго ли коротко ли до того времени? – как знать, а наступит день, когда Ксения Руна сорвёт банк на самом престижном показе мод в Париже и ей будут рукоплескать мэтры от мира моды.
Материал подготовила Татьяна Потапова. Информационное агентство «ДиаПрессИнфо».
Фотографии предоставлены www.promoteen.com
|