Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Звезда Русского романса Лена Васильева: «Я не Басков и не Волочкова!»

16.09.2008

Звезда Русского романса Лена Васильева: «Я не Басков и не Волочкова!» Недавно на нашей эстраде появилась новая звезда, творчество которой неподпадает ни под какие известные нам рамки. Елена Васильева не просто новая звезда романса, она умудрилась открыть жанр поколению, настолько от него далекому, что вроде бы можно было даже и не пытаться. Ее концерты проходят в модных клубах, ее песни качают на рингтоны, но самое удивительное, ее слушают граждане, которые вряд ли в состоянии назвать хотя бы 2-3 имени из богатой истории жанра. Конечно, мы не могли не пообщаться со столь необычной личностью.

Елена вас часто сравнивают с Анастасией Волочковой и Николаем Басковым. Как вы сам к этому относитесь?

- Да меня часто называют «Волочковой романса». Звучит глупо, не правда ли? Я не хочу превратить романс в попсу, но при этом понимаю, что классика – это не нафталин. Все должно быть современно, хоть и при соблюдении канонов. Видимо поэтому меня пока «не трогают» критики, даже уважают. А творчество и Баскова и Волочковой, кстати, среди критиков рождает весьма противоречивые оценки.

Ваша любовь к романсу идет из семейных традиций? Вообще вашу семью можно назвать «династией»?

Династией нет, но своя семейная легенда у нас есть. Мы жили в Витебске. Этот белорусский город более всего известен как родина Марка Шагала, но мне он дорог совсем другим. Именно в этих краях развернулась нашумевшая история, которая была использована Пушкиным для романа «Дубровский». Настоящая фамилия прототипа главного героя – Островский. О судьбе этого белорусского дворянина, вынужденного стать разбойником, поэту рассказал его друг П.В. Нащокин. Первоначально роман назывался «Островский». Ту же фамилию носила моя бабушка, которая часто рассказывала мне о том, что приходится правнучкой тому самому Островскому. Роман «Дубровский» остался незавершенным, но, по словам бабушки, герою Пушкина удалось тогда сбежать из острога в Псковскую губернию. Здесь родился его сын Иосиф — мой прапрадед. Эта легенда передается в нашей семье из поколения в поколение, и очень может быть, что я являюсь потомком благородного разбойника. Во всяком случае, некоторые черты его характера во мне явно присутствуют.

Наверное и с детства вы занимались музыкой, классическим искусством?

- Я мечтала стать то, актрисой, то певицей или - что обычно случалось после походов в цирк - воздушной гимнасткой, чтобы лететь на трапеции высоко под куполом. Но в результате получила вокальное образование, окончив питерскую консерваторию. Выступала на различных конкурсах – и конечно не без победы!

«Разносторонний характер» при этом у вас сохранился?

Да, еще умудрюсь активно играть в театре, причем не только в опереттах, но и в драме – спектакль «Территория» Театра Двух Столиц режиссера Льва Рахлина с Дмитрием Нагиевым и Игорем Лифановым имеет огромный успех.

То же было – при поступлении в ВУЗ - Приехав в Петербург, я подала документы в три вуза сразу: музыкальное училище, консерваторию и театральный институт. И не поступила никуда. В театральном мне даже удалось пройти три тура.

Вы «увлекающийся» человек?

Сложно сказать. С одной стороны – да, могу увлечься. С другой стороны – каждый свой поступок обдумываю. Яркая иллюстрация – история моей первой любви – когда я отказала мальчику с семьей, которого меня связывала многолетняя дружба, потому что полюбила капитана дальнего плавания, который был старше меня на 40 лет. Но при этом также мой отказ был обусловлен глубоко рациональными причинами – в 17 лет сделать опрометчивый шаг легко, расплачиваться потом долго. Поэтому взвесив все за и против – я отказала жениху. В моей семье это расценивали кк предательство. Но затем мой шаг поняли и оценили.

Удача сопутствует вам?

В моей жизни было много – и сложности пребывания в чужом городе, и голод, и разные лишения. Бывали и такие времена, когда одна мысль о будущем приводила меня в состоянии истерики. Но я брала себя в руки и нацеливалась только на положительный результат. Помню свой первый конкурс - Выхожу я на сцену и с ужасом слышу, что концертмейстер Валерий Иванович Минкин вместо музыки Петрова начинает играть что-то мне совершенно незнакомое. Беру микрофон, лепечу в переполненный зал: «Извините» и в страшной панике подхожу к роялю, чтобы посмотреть, что за ноты у него там стоят. Гляжу – глазам не верю: на пюпитре «Годы-непогоды». Минкин снова начинает играть, и я опять ничего не понимаю. Ошарашенная стою на сцене, не зная, что делать. Словно заколдовал меня кто-то. Позже я прочитала, что психологи называют такое состояние «комплексом пропадания». Вот так я и пропала тогда. Поймав недоуменный взгляд Валерия Ивановича, делаю ему знак рукой и начинаю петь а’ капелло. Минкин быстро приходит на выручку и «подхватывает» меня буквально на второй фразе…

Да, когда-то были просто конкурсы, а сейчас у вас уже сольные концерты?

10 февраля 2006 года в театре Эстрады состоялся мой сольный дебютный концерт. На нем прозвучали не только известные романсы и произведения Баснера, Окуджавы и Петрова, но «Метель» Юрия Шевчука и сделанная в романсовой стилистике песня «Сто часов счастья» из репертуара Аллы Пугачевой. Зал был полон. Мне аплодировали, подносили цветы, и, стоя на сцене, я вспоминала свою давнюю мечту о том, что непременно буду петь в Петербурге.

Каково по вашему будущее романса?

Мне кажется, наступит время, когда вся сегодняшняя поп-мишура станет неинтересной, а люди потянутся к живому и настоящему. Вся разница в качестве того, что ты делаешь. В отличие от фабрикантов я не пою штампованных песен, которые невозможно отличить друг от друга. И разумеется пою вживую всегда и везде.

Предыдущая новостьСледующая новость