Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Модные стереотипы от BORODULINS

09.12.2009

Мода, как искусство и как значительный элемент индустрии связанной с творчеством и бизнесом имеет множество стереотипов со стороны обывателей и сторонних наблюдателей в адрес процессов, мероприятий и людей, профессионально работающих в этой сфере. Анна и Алексей Бородулины, дизайнеры модного бренда BORODULINS, помогут нам подтвердить или развеять некоторые стереотипные утверждения. Стереотипы - общепринятые мнения, часто сформированные из слухов и домыслов.

Стереотип №1 - Самый распространенный. Все кто занимается модой, имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Даже в профильных учебных заведениях в первую очередь делают ставку именно на таких персонажей и почти всегда ошибочно, т.к. эта «отличительная особенность», мягко говоря, не является конкурентным преимуществом или гарантией таланта и профессионализма в настоящем или будущем. Тем не менее, подобное поведение зачастую поддерживается и поощряется, вероятно, по причине совпадения предпочтений.

Это пристрастие имеют люди, занимающиеся самыми разными видами деятельности, в моде таких людей не больше и не меньше, чем в любой другой сфере, но в около-модной тусовке, к сожалению, принято гордится этим и выставлять напоказ. Иногда это впечатление создают искусственно через чрезмерное кривляние и эпатаж, иногда через распространение слухов, каждый имеет свой взгляд на «пиар».

Стереотип №2 - Это двойной стереотип, содержащий две дилетантские крайности.

Все, что показывают на подиуме нельзя носить. Все, что показывают нужно носить именно так, как показывают. Если говорить о коллекциях состоявшихся дизайнеров демонстрирующих свои сезонные коллекции на профессиональных неделях моды, то хороший показ представляет собой гармоничное соединение шоу (развлекательной составляющей), концепцией (смысловой составляющей), и одеждой, которую можно и нужно носить в реальной жизни. Для выразительности показа одежда подается более стилизованно и ярко, в зависимости от авторской концепции. Поэтому показ нужно оценивать адекватно и за интересную яркую концепцию и за предлагаемую оригинальную одежду, если обе составляющие имеются.

Стереотип № 3 - Одежда, которая хорошо выглядит на стройных моделях, будет плохо выглядеть на обычных людях.

На серьезных подиумах профессионалы делают все для того, чтобы приблизить идеи дизайнеров к идеальным условиям для показа. Дизайнеры выбирают моделей сами, тех, которые подходят по образу к стилю каждой новой коллекции. Увидев коллекцию на подиуме, людям проще представить, пойдет ли она им и по какому случаю ее стоит одевать. В этом вопросе важно учитывать две вещи:

1.Одежда с подиума точно пойдет тем, кто следит за собой (прическа, макияж и т.д.) и не очень отличается от моделей по внешним данным.

2.Дизайнеры представляют одежду разную по стилю и разную по функциональному назначению (спорт, улица, вечер, офис и т.д.). Об этом нужно знать. Если сомневаетесь, спросите у автора, хороший дизайнер всегда объяснит, для кого создавалась одежда и поможет сделать наиболее точный выбор.

Стереотип № 4 - Западные дизайнеры лучше, чем российские.

Это не так. Часто российские значительно профессиональнее западных, просто работают те и другие в абсолютно неравнозначных условиях. То, что там в порядке вещей, в российских условиях из области фантастики. Западный дизайнер в российских условиях не добьется ничего кроме нервного срыва, российский в западных условиях сделает намного больше и лучше своего иностранного коллеги. Хотя, конечно, талантливые люди есть везде. Оценивая их, не стоит опираться лишь на границы или определенную материковую привязку, ведь талант прописки не имеет.

Стереотип № 5 - Все иностранные вещи лучше отечественных.

За последние десять лет ситуация сильно изменилась. Иностранные марки, работающие в сегменте масс-маркет, практически все производят в Китае огромными тиражами, делая немодную штамповку сомнительного качества в погоне за копеечной себестоимостью. Все это грамотно продвигается для неподкованного российского потребителя, который уже много лет ходит в грубых подделках с громкими именами и уже привык к этому.

В России существует мощная пирамида из людей греющих руки на импорте, которым очень выгодно нагнетать и поддерживать миф о том, что в России моды нет и все иностранное лучше отечественного.

Стереотип № 6 - Жизнь дизайнеров состоит из сплошного праздника и выходов на подиум, а также съемок и тусовок.

Профессиональные дизайнеры - участники недель моды, выходят на подиум раз в полгода. Все остальное время они заняты разработкой и изготовлением новой коллекции, а так же запуском в тираж предыдущей. Времени на тусовки и бесконечные развеселья не так много. Выход на серьезный подиум это не только праздник, но и определенный стресс. Дизайнер берет на себя ответственность за все, что происходит на подиуме во время показа, а это результат полугодовой работы, и думает о том, что будет с коллекцией дальше, когда она будет выпущена в тираже.

Стереотип № 7 - Люди, интересующиеся модой и стилем, глупы и не имеют настоящей цели в жизни.

Люди, интересующиеся модой, а особенно моду создающие, обладают широким кругозором и интуицией и, как правило, имеют высшее образование, а так же информированы в самых разных вопросах, профессионально состоятельны или находятся на пути вперед в самых разных сферах деятельности. В основном это очень интересные собеседники и неординарные личности с интеллектом, значительно выше среднего.

Стереотип № 8 - Сделать коллекцию очень просто.

Прежде, чем сделать, нужно понять смысл, заранее определить дальнейшую судьбу и назначение коллекции, а потом делать. Советуем попробовать и самим ответить на этот вопрос.

Стереотип № 9 - Дизайнеры воплощают в своих коллекциях только модные тренды.

Это не так. Профессиональные дизайнеры должны знать тренды, и по надобности учитывать их, но не во всем им следовать. Один легендарный дизайнер сказал, что тренды делаются для дураков, он во многом прав относительно тех, кто не умеет думать головой, опираясь исключительно на тренды. «Трендовые установки» можно скопировать с трендбуков, но этого явно недостаточно для успеха коллекции.

1. Если все дизайнеры одновременно слепо воплотят все тренды, то они могут сделать примерно одно и тоже.

2. Настоящие дизайнеры создают, а не повторяют.

3.Помимо коммерческой одежды и трендов у состоявшихся дизайнеров есть ощущение определенной миссии (в разумной степени), у каждого своей, здесь и проявляется авторский почерк, чем собственно и ценны дизайнерские коллекции.

Стереотип№ 10 - Уровень коллекции прямо пропорционален вложенным в нее деньгам

Вложенные средства, конечно имеют значение, но здесь ситуация та же, как в выборе наряда на торжественное событие. Можно купить костюм за 10 тысяч и смотреться классно, можно потратить в десятки раз больше и выглядеть ужасно.

Супердорогие ткани и материалы без вкуса и опыта их применения не имеют большого значения.

Стереотип № 11 - Гламур и мода - одно и тоже.

Это так же справедливо, как утверждение о том, что Кино это только «боевики». Несмотря на все его многообразие - авторского, альтернативного, документального, интеллектуального и т. д. Вообще слово гламур принято ассоциировать с глупой тусовкой с накаченными губами, пайетками, розовым мехом и рюшками, а мода и стиль устойчиво ассоциируется с интеллектом, историей, аристократизмом, бизнесом и искусством. Поэтому желательно воспринимать гламур отдельно, а чувство хорошего вкуса и стиля отдельно.

Стереотип № 12 - Главное внутренняя красота, а во что человек одет, не имеет значения.

Все имеет значение. Высший пилотаж- гармония внутреннего мира с внешним видом.

Здесь нет и не должно быть противоречий, хотя реальные примеры соответствия внешнего и внутреннего очень редки, добиться этого - главная задача настоящей моды и по-настоящему талантливых дизайнеров.

Стереотип № 13 - По одежке встречают.....

Мы не будем его разрушать. Создатели этого стереотипа во многом правы.

Стереотип № 14 - Трикотаж - это исключительно одежда для дома.

Трикотаж очень удобен, в том числе и для дома, но не только. Достаточно оглядеться вокруг, находясь в центре любого мегаполиса планеты, чтобы убедиться, что это стереотипное утверждение не имеет ничего общего с действительностью. Люди во всем мире с удовольствием носят трикотажные вещи. Люксовые марки мирового уровня вводят трикотаж в свои коллекции de-luxe и prêt-a-porter. Из качественных трикотажных полотен создают интересные варианты одежды для офисов и изысканные вечерние платья haute- couture.

Стереотип №15 - Моду определяют звезды шоу-бизнеса.

Это не совсем так. Да, определенное влияние происходит, но наряды звезд сцены имеют массу «китчевых» особенностей, в силу их профессиональной деятельности. Сценические платья звезд содержат слишком много эпатажа и стилевых перегибов и вряд ли подойдут для светского мероприятия или похода в театр.Звездные наряды делаются с расчетом восприятия их с большого расстояния, т.е. со сцены, и создаются исключительно для шоу. В чем появляются звезды в клубах или на вечеринках, другой вопрос. Часто они делают неплохую рекламу для некоторых бутиков, во многих фирмах - это отдельная статья рекламных расходов. Нам же хочется, чтобы звезда сама нашла наш наряд в бутике и носила его. Мы сами не договариваемся со звездами о демонстрации наших платьев и когда видим некоторых из них на федеральных телеканалах, одетых от BORODULIN`S, то нам вдвойне приятно.

Предыдущая новостьСледующая новость