MR: В каких областях нужно разбираться, какие иметь связи, чтобы создать с нуля новый модный журнал.
Основываясь на своём опыте, я могу сказать, что для достижения успеха в модном бизнесе одним из самых необходимых средств является опыт, и совсем не обязательно заканчивать 5 институтов, но совершенно необходимо быть гибким, быть готовым постоянно перемещаться по свету, любить себя и мир, и расширять свой кругозор. Сама я получила два образования на факультете русской филологии и на журфаке МГУ, но без определённых навыков и связей в области моды одних этих знаний не достаточно. Прежде чем стать редактором Fashion Collection эти навыки я тоже успела приобрести, сначала работая моделью, далее представляя моделей на международных подиумах и конкурсах красоты, а затем организовывая показы в Москве коллекций ведущих дизайнеров, таких как Yves Saint Laurent (Rive Gauche), Celine, Salvatore Ferragamo, Max Mara, Trussardi. Полученный опыт и связи послужили отличной базой для создания нового модного журнала.
MR: Какая специфика конкуренции журнала с корнями из России с грандами журнального модного мира. С чем пришлось столкнуться?
Для того, чтобы вывести на рынок любой новый продукт, необходимы время, желание и умение. Мне всегда было легко, и за что бы я не бралась в своей жизни, у меня всё получалось. Когда журнал находился на стартовой позиции, мне приходилось много работать с моей командой, уделяя внимание каждой детали. Но тем, кто начинает свой путь в модном бизнесе, я советую воспринимать такие моменты, как рабочий процесс и не создавать из некоторых сложностей проблем. Ведь именно сложности дают нам возможность, преодолев их, выигрывать. Сейчас говорить о конкуренции журнала с другими изданиями вероятно бессмысленно, потому что теперь мы находимся в одном информационном поле, присутствуем на одних и тех же модных событиях и общаемся с одними и теми же персонами. Конечно же, каждый журнал подаёт информацию по-своему, и читатель делает выбор, какая подача его больше привлекает. В прошлом году мы ещё запустили электронную версию журнала, для читателей, живущих в разных странах мира.
Число подписчиков достигло 70 000 человек по всему миру, и эта сумма растёт с каждым выпуском. Принимая во внимание эти числа, вы можете судить, что круг читателей, выбирающих Fashion Collection, увеличивается.
MR: Как отразился финансовый кризис на доходах журнала, и вообще остался ли журнал доходным делом?
Разумеется, были некоторые корректировки, коснувшиеся команды журнала. Эти обстоятельства в первую очередь требует вашего умения адаптироваться к изменениям рынка, и те, кому это оказалось не по силам, остались за бортом. Сейчас ситуация постепенно нормализуется, и мы продолжаем двигаться в темпе изменений - до кризиса мы открыли редакции в 20-ти регионах страны, развитие шло очень бурно. В прошлом году мы переключились на спокойную, отлаженную внутреннюю работу, и уже с декабря снова открываем новые офисы в Санкт-Петербурге и Новосибирске и готовимся к новым рынкам.
MR: Специфика работы с людьми моды. С нашими и иностранцами. С кем легко, с тем тяжело. Какие казусы бывают или интересные моменты.
У меня никогда не возникает проблем в общении ни с теми, ни с другими. К сожалению, я не говорю на всех языках мира, а мне лично приходится постоянно посещать мероприятия в самых разных уголках земного шара, и нужно очень быстро адаптироваться к особенностям местного мышления. Но, к счастью, существует язык моды, восприятия, энергетики, на котором мы все говорим. Присутствует понимание, что мы одинаково смотрим на вещи, и все барьеры общения рушатся.
MR: Как семья относится, много ли остается времени на семью, детей. Или все время на работе, нет свободной минутки.
Семья для меня имеет огромное значение. Я дорожу и очень люблю своих родственников и друзей и стараюсь уделять им время, которого как правило не хватает всегда. В общении с остальными мне помогает мой профессиональный навык – успевать всё и везде, и как правило, когда я выделяю время для отдыха, мои близкие находятся вместе со мной.
|