Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

09.04.2010

Национальная культура - это огромный комплекс, включающий нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, местные обычаи и традиции, их историю и этапы развития.

Для тех, кто любит Италию и кого интересует ее культура, открыты многочисленные художественные, краеведческие и исторические музеи. Даже самый небольшой городок обязательно имеет свой, пусть один и пусть совсем небольшой, музей – дань уважения самому городу, его жителям, его истории и, конечно, жившим там когда-то и живущим ныне мастерам.

Сегодня наш разговор – о музеях обуви. А поводом для его начала стала экспозиция исторической обуви из МИКРО-МУЗЕЯ Обуви, представленная на традиционном весеннем press-party «Шах-и-Мат», организованном A.N.C.I. (Национальной ассоциацией производителей обуви Италии) в Москве для представителей российских СМИ.

Представленная в Москве экспозиция была подготовлена искусствоведом в области моды Альдо Премоли, а модели он выбирал из коллекций трех итальянских музеев обуви: Музея обуви Винченцо Андольфи в Сант-Эльпидио а Маре, Международного музея обуви П. Бартолини в Виджевано и музея Обувного мастерства Вилла Фоскарини Росси в Бренте. Об этих трех музеях мы и хотим вам рассказать.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЕЙ ОБУВИ, ВИДЖЕВАНО
(Museo Internazionale della Calzatura)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии Castello di Vigevano - Vigevano

E-mail: direzione_musei@comune.vigevano.pv.it

http://www.vigevanoalcentro.it/visitare/monumenti/museo-internazionale-della-calzatura

Именно в Виджевано, по крайней мере, до конца шестидесятых годов прошлого века, шили обувь для всех. Слава “итальянской столицы обуви” в полной мере подтверждается официальной статистикой: в 1960 году здесь производилось почти 21 миллион пар обуви, около половины из которых отправлялись в столицы зарубежных стран. Своими лидерскими позициями Виджевано обязан предпринимательским способностям владельцев обувных предприятий и мастерству исполнителей.

Первое упоминание о производстве обуви в Виджевано восходит к XIV веку: в 1392 году был издан Указ о запрете дубления и обработки кож в общественных местах.

А в 1866 году братья Луиджи и Пьетро Бокка, открывают первую обувную фабрику в современном понимании этого слова и впервые начинают использовать женский труд. В 1901 Антонио Феррари создает первый в Италии завод по производству оборудования для обувных предприятий. И в 1929 году Виджевано становится первым итальянским городом, в котором открывается производство резиновой обуви: именно здесь увидели свет первые кроссовки (тогда они назывались «теннисные туфли»).

Свидетельства о славных традициях и о роли Виджевано в развитии итальянского обувного производства хранятся в Международном Музее Обуви - первом и единственном в Италии государственном учреждении, посвященном истории и эволюции обуви как элемента одежды и как предмета дизайна и моды.

Основателями Музея стали Луиджи Барни и Пьетро Бертолини. С 2003 года экспозиция Музея переселилась в новое современное помещение, расположенное на верхних этажах бывших герцогских конюшен. Музей хранит немало уникальных и занимательных экспонатов.

Среди них - шлепанец эпохи Возрождения, найденный во время раскопок, проводившихся в непосредственной близости от Замка (Castello). Считается, что он мог принадлежать Беатриче д' Эсте, жене Лодовика Моро - герцога Милана из династии Сфорца, который немало способствовал тому, чтобы сделать Виджевано любимой резиденцией герцогского двора.

Еще один интересный экспонат - родом из Венеции, и датируется восемнадцатым веком – эпохой карнавалов и маскарадов. Это - атласная туфелька, модель «décolleté», украшенная плиссированной лентой и расшитая серебряной нитью.

Из экспонатов более поздних эпох можно выделить женскую сандалию, выполненную в 1942 году в строгом соответствии с предписаниями, диктуемыми «автаркической модой» из нетрадиционных, зато легкодоступных материалов - древесины и рафии.

Еще здесь можно увидеть редкий образец футуристической обуви – женскую сандалию, собранную из деревянных цилиндров.

В зале, посвященном великим дизайнерам, можно найти произведения Pfister, Gucci, Marc Jacobs, Manolo Blahnik, в разделе «Художники» разместилась персональная выставка венецианского дизайнера René Caovilla. В «Зале чудес» посетителя ожидает невероятная туфля-шляпа, придуманная Сальватором Дали для его супруги Галы и выполненная Эльзой Скьяпарелли.

Раздел “Обувь людей искусства” в настоящее время посвящен Габриеле д’Аннунцио.

ВИЛЛА ФОСКАРИНИ РОССИИ (VILLA FOSCARINI ROSSI)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии Via Doge Pisani ½, 30039 Stra - Venezia - Italia.

Tel. / Fax +39 049 9801091

http://www.villafoscarini.it/cultura.php

В музее Вилла Фоскарини - две постоянные экспозиции: в одной из них, носящей название «Авторская обувь», представлены наиболее яркие модели, произведенные за 50 лет деятельности фабрикой ROSSIMODA, многие годы производящей женскую обувь для самых именитых Домов Моды Италии, Франции. Америки (Fendi, Genny, Yves Saint Laurent, Givenchy, Ungaro, Anne Klein, Richard Tyler, Vera Wang и др.)

Всего в коллекции музея более 1500 моделей - полторы тысячи иллюстраций к истории моды, позволяющих проследить её развитие через самый важный аксессуар – обувь, и небольшая, но ценная, коллекция старинных туфель XVIII - XIX веков.

Во второй части экспозиции представлены работы из коллекции произведений современного искусства Луиджино Росси (Luigino Rossi), президента Фабрики ROSSIMODA, владельца Виллы Фоскарини.

Музей Rossi Moda был создан по инициативе Луиджино Росси , и открыл свои двери 24 июня 1995 - в день пятидесятилетия предприятия.

МУЗЕЙ ОБУВИ, САНТ-ЭЛЬПИДИО А МАРЕ
(Museo della Calzatura, Sant Elpidio a Mare)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии Museo della Calzatura: Piazzale Marconi, 16, 63019 Sant'Elpidio a Mare, tel. 0734 810840 , museodellacalzatura@libero.it

На создание этого Музея Обуви, расположившегося в Palazzo Montalto-Nannerini, вдохновило желание рассказать об истории города «обувщиков» - Сант-Эльпидио а Маре - и сохранить его культурное наследие.

Музей хранит тысячи экспонатов – туфель, колодок, станков и инструментов для производства обуви, переданных в дар музею предприятиями и частными лицами и разделенных на три экспозиции.

Первый раздел экспозиции - «Обувь всех стран и времен» почти полностью составлен из экспонатов из коллекции Винченцо Андольфи (Vincenzo Andolfi) и включает более 130 пар туфель, сапог, сабо и тапочек, привезенных из Китая, Индии, Канады, Латинской Америки, а также из многих европейских и африканских государств. Дополняют коллекцию старинные колодки и инструменты, 40 необычных рожков для обуви и 400 сувенирных башмачков из ткани, металла и керамики.

Второй раздел - "Обувная промышленность области Марке" - кроме обуви, выполненной по эксклюзивным дизайнерским эскизам студентами Областной Школы обувщиков, представляет оборудование и станки, использовавшиеся в разные исторические эпохи. Здесь есть, например, доска для раскроя XIX века, редкие швейные машины, правИльная машина весом более 500 кг., относящаяся к 20-м годам прошлого века.

Последний раздел - "Обувь известных людей" - постоянно расширяется. В нем представлена обувь, принадлежавшая знаменитым людям: религиозным деятелям - Папе Джованни Паоло II, Папе Джованни XXIII, выдающимся спортсменам (Gino Bartali, Francesco Moser, Giovanni Trapattoni, Valentino Rossi, Eddie Irvine, Simona Vesprini, Valentina Vezzali, Giovanna Trillini, Ronaldo, Alessandro Del Piero, Christian Vieri, Roberto Baggio, Zidane), деятелям культуры и искусства - Мильве (Milva), Анджело Брандуарди (Angelo Branduardi), Бобби Соло (Bobby Solo), маэстро Детто Мариано (Detto Mariano) и знаменитому тенору Бениамино Джильи (Beniamino Gigli).

METAMORPHOSIS
MICROMUSEUM SHOES/6
(«ШАХ-и-МАТ» от Made in Italy)

«Я вижу прошлое живое...»
(Владимир Набоков)

Экспозиция исторической обуви из МИКРО-МУЗЕЯ Обуви стала «изюминкой» традиционного весеннего press-party «Шах-и-Мат», организованного A.N.C.I. (Национальной ассоциацией производителей обуви Италии) для представителей российских СМИ 24 марта в Галерее «XL».

«Шах-и-Мат» - это победа, достигнутая благодаря сочетанию интеллекта, способности логически мыслить, фантазии и таланта находить неожиданные ходы и решения, строить красивые комбинации. Очередная победа обуви Made in Italy, которая, даже в сегодняшних всё еще непростых условиях, с каждой новой коллекцией блестяще выигрывает «партию» за «партией», неизменно принося мировую славу своим создателям – настоящим «гроссмейстерам» своего дела.

В производстве обуви Италия не знает себе равных. Что же позволяет ей уже больше полувека оставаться мировым лидером в этой области? Ответ на этот вопрос кроется в истории предприятий и округов, которым продукция «Made in Italy» обязана своей славой.

Именно эту цель преследовало создание МИКРО-МУЗЕЯ, открывшего свой шестой сезон. «Я отправился на поиски моделей, которые перекликались бы с тенденциями осенне-зимнего сезона 2010, - рассказывает Альдо Премоли. - Я нашел их в коллекциях трех разных музеев обуви, и все они оказались удивительно актуальными. Во всех этих моделях, произведенных в период с 1935 по 1980 год, – в цветовых решениях, выборе материалов и форм - явственно прослеживаются черты единой уникальной Школы - школы итальянского обувного производства».

Представленная обувь выбрана из числа экспонатов, входящих в коллекции трех музеев – Музея обуви Винченцо Андольфи в Сант-Эльпидио а Маре, Международного музея обуви П. Бартолини в Виджевано и музея Обувного мастерства Вилла Фоскарини Росси в Бренте. В коллекциях этих трех музеев представлена продукция обувных округов провинций Венеции, Фермо и Виджевано, исторически являющихся самыми важными областями для итальянской обувной промышленности.

Нынешняя экспозиция МИКРО-МУЗЕЯ дебютировала в Милане, а затем отправилась в «турне» по городам мира. Помимо Москвы, в ближайшие месяцы она будет показана в Токио, Гонг-Конге, Пекине, Абу-Даби и Бомбее.

ИСТОРИЧЕСКАЯ ОБУВЬ - MICROMUSEUM/6

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

1935. Сапожки в колониальном стиле из телячьей кожи Комбинированная шнуровка. Международный Музей обуви П. Бартолини, Виджевано (провинция Павии)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

1955. Туфли «decolleté», союзка и каблук обтянуты цветным полотном (вязка крючком). Окантовка – из наппы красного цвета, подкладка из шевро, подошва - кожа. Музей обуви Винченцо Андольфи, Сан-Эльпидио а маре (провинция Асколи-Пичено)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

1956. Сабо из шевро розового цвета. Декорированы «косичкой» из лилового атласа. Контрастная вышивка в цветочных мотивах. Международный Музей обуви П. Бартолини, Виджевано (провинция Павии)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

1957. Шлепанцы из атласа цвета фуксия с цветочным рисунком, оформленным стразами. Международный Музей обуви П. Бартолини, Виджевано (провинция Павии)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

1958. Шлепанцы из зеленого шелка и шевро золотого цвета. Контрастная вышивка разноцветными нитями в цветочных мотивах. Международный Музей обуви П. Бартолини, Виджевано (провинция Павии)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

1965. Сапожки из коричневой замши с отделкой из черной лакированной. Застежка – латунь и черная тесьма. Музей обуви Виллы Фоскарини Росси, Стрà (провинция Венеции)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

1968. Полусапожки на шнурках из шевро клубничного цвета и черной замши. Музей обуви Виллы Фоскарини Росси, Стрà (провинция Венеции)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

1974. Босоножки с союзкой из лоскутков вельвета, джинсовой ткани и замши. Танкетка – красная микропористая резина. Международный Музей обуви П. Бартолини, Виджевано (провинция Павии).

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

1980. Туфли «decolleté» с ремешком. Черная замша и блестящая ткань ламе. Музей обуви Виллы Фоскарини Росси, Стрà (провинция Венеции)

Культура «Made in Italy». Гид по музеям обуви Италии

1980. Женские сапоги из телячьей кожи кирпичного цвета. Каблук - 3 см. На союзке – декоративные швы, типичные для мужской обуви. Музей обуви Виллы Фоскарини Росси, Стрà (провинция Венеции)

АЛЬДО ПРЕМОЛИ (ALDO PREMOLI)

Генеральный секретарь Комитета Моды SMI (Sistema Moda Italia) и ANCI (Ассоциация производителей обуви Италии) АЛЬДО ПРЕМОЛИ родился в 1954 году в Милане, где и проживает в настоящее время.

Профессиональный журналист, арт-директор и исследователь в области моды. Работает в Милане.

С 1988 по 2000 год – руководил «Uomo Vogue» (мужской Vogue), «Vogue Pelle» (Vogue Кожа) и «Vogue Tessuti» (Vogue Ткани).

В 1985 году опубликовал книгу «Мода и музыка в костюмах Сильвано Буссотти», посвященную работам флорентийского хореографа и художника по костюмам.

В 1990 году создал секцию международных дизайнеров и дизайн-студий Visitor international Designers на выставке Micam. С 1996 по 1999 год руководил «Журналами тенденций и цветов» Профессиональной ассоциации обувщиков и кожевников.

В 1994 году опубликовал книгу «Stepping into the art», презентованную в Нью-Йорке ассоциацией ANCI при участии Ice, а в 1995 – биографию Paul Smith True brit для издательского дома Conde’ Nast.

В 2000 году основал компанию Apstudio, которая занимается вопросами маркетинговых коммуникаций и исследованиями в области моды (www.apstudio.net).

В 2005-2008 гг занимался организацией международных конференций для ANCI и SMI в Дюссельдорфе, Мадриде, Пекине, Санкт-Петербурге, Москве, Токио и Гонконге.

С 2002 года читает лекции по вопросам, связанным с исследованиями в области моды, в IED (Европейском институте дизайна), IULM (Свободном Университете лингвистики и коммуникации), NABA (Новой академии изящных искусств) и BOCCONI MAFED (Master in Fashion Experience & Design Management).

Благодаря огромному профессиональному опыту в области моды, работал в качестве консультанта (Strategic Research Consultant) для таких брендов, как BULGARI (изделия из кожи и шёлка), CHIMENTO (ювелирные изделия), LUIGI BOGGIO CASERO (ткани), BERTI PAVIMENTI (интерьер-дизайн), BURBERRY (одежда), VICINI, GIUSEPPE ZANOTTI, FRATELLI ROSSETTI (обувь), ANDREA MABIANI (изделия из кожи), VENTURA DESIGN WATCH (часы).

Коллекционирует произведения современного искусства, с 2006 года является Арт-директором благотворительных акций, организуемых ADISCO в головном офисе Sotheby’s. Основатель и организатор проекта триеннале ICARIO ARTE. В рамках Apstudio занимается всеми аспектами маркетинговых коммуникаций для START-MILANO – ассоциации, объединяющей 40 наиболее значительных миланских галерей современного искусства. С 2011 года будет также курировать вопросы коммуникации, связанные с участием Италии в выставке AFFORDABLE ART FAIR.

В 2010 году выйдет новая книга Альдо Премоли – «Shoe Shine, Инструкция по уходу за обувью»

Предыдущая новостьСледующая новость