Все больше игроков проявляют интерес к рынку детской одежды, причем происходит это на всех уровнях – от детского ГУМа в сегменте люкс до начала работы марки бюджетного ценового сегмента Oodji и сети X5 с детской одеждой. Компания Esper Group проанализировала основные тенденции на детском рынке.
Детский ритейл остается наиболее стабильной категорией: в кризис оборот увеличился на 12%, в то время как ряд сегментов женской и мужской одежды потерял более трети стоимости.
Сейчас в России насчитывается около 33 млн детей. Доля покупателей детской одежды в стране за 2007-2012 годы утроилась – с 3% до 9% всего населения РФ.
Рост рынка не только экстенсивный, растет и качественная составляющая – доля расходов на покупку детской одежды в семье и стоимость среднего чека. В 2008 году в России затраты на детскую одежду и обувь составляли около 16% семейных расходов, сегодня этот показатель составляет 18,7%, что соответствует аналогичному показателю на одежду для взрослых. Растут и валовые расходы – составлявшие в 2008 году около 10 500 рублей на одного ребенка, в 2009 году они возросли до 12 400 рублей (и это показатель кризисной конъюнктуры), в 2012 году эта цифра достигла 17 420 рублей.
Но не стоит забывать об основных ограничителях на детском рынке – более низкая маржинальность за счет установления более низких цен на детскую одежду по сравнению с взрослой при сопоставимых издержках на производство и логистику; конкуренция с вещевыми рынками, которая по-прежнему остается острой; высочайшие требования к технологиям производства и тканям.
Доля рынка детской одежды премиум и люкс совокупно составляет 12%. Для сравнения, около 15% приходится в целом на рынок люкса и премиум для женской одежды, но это при том, что покупательная способность последнего рынка в целом традиционно выше.
По прогнозу Esper Group, в 2013 году объем рынка детской одежды в России составит 8,85 млрд. евро. По итогам 2012 года он составлял 8,31 млрд. евро, а в 2011 году – 7,49 млрд. евро. |