Обзор новостей
Журнал "Богема" Мода 24/7 Модная Россия 100idey.ru AllTime.ru B2BLogger.com Be-In.ru Cosmo.ru Dress-Code.com.ua Fashion-Astrology.com Fashion-Kaleidoscope.ru FashionAndLife.ru FashionNetwork.com FashionPeople.ru FashionPlace.ru FashionTime.ru FashionUnited.ru FashionWeek.ru Glianec.com.ua Imedia.ru InterLinks.ru Intermoda.ru Kleo.ru Krasota.ru MBFashionWeek.ru Malena-tula.ru MensFashion.ru ModaNews.ru Modnaya.org ModnayaModa.ru Modnoe.ru MoyDoms.ru Paris-Club.ru ProFashion.ru Pronline.ru RiaModa.ru ShoppingFashion.ru Style.rbc.ru StyleWay.ru Textilexpo.ru TrendyMen.ru Vogue.ru ZhenskiyRay.ru bracatuS.com
Модная Россия

Пресс-конференция «Сотрудничество производителей Кыргызстана и Таджикистана и российских компаний в сфере легкой промышленности»

12.02.2016

Пресс-конференция  «Сотрудничество производителей Кыргызстана и Таджикистана и российских компаний в сфере легкой промышленности»

10 февраля 2016 года в Центральном доме журналиста состоялась пресс-конференция, посвященная бизнес-форуму «Сотрудничество производителей Кыргызстана и Таджикистана и российских компаний в сфере легкой промышленности», который пройдет 16 февраля 2016 года.

В пресс-конференции приняли участие:

  • Фатима Садамкулова, заведующая отделом легкой промышленности и прочих отраслей Министерства экономики Республики Кыргызстан;
  • Абдулло Мухаммадиев - заместитель председателя Ассоциации легкой промышленности Таджикистана;
  • Файзали Раджабов - председатель Совета Союза развития частного сектора Таджикистана;
  • Набиджон Хасанов – директор ООО «Рахимов А.А.» (Таджикистан);
  • Сергей Трубаров, помощник члена Коллегии (Министра) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Ибраева Д.Т.
  • Армен Заргарян, координатор программ Отдела Восточной Европы и Средней Азии.

Участники пресс-конференции коснулись различных аспектов деятельности производителей Кыргызстана и Таджикистана, поддержки предпринимательства правительствами этих стран, роли Международного торгового центра в продвижении кыргызских и таджикских производителей на рынки стран ЕАС, вопросов общеэнергетического рынка, рынка нефти и газа, а также транспортной логистики, как существенных факторах, влияющих на ценообразование.

Так Фатима Садамкулова рассказала о структуре поставляемой продукции из Кыргызстана в Россию: это чулочно-носочные изделия, постельные принадлежности,  верхняя одежда/верхний трикотаж, мужские и женские костюмы, женские платья, блузки, юбки, брюки, жакеты, детская одежда и т.д. В Кыргызстане действует благоприятный налоговый режим. Так подоходный налог составляет 10% от заработной платы, социальное страхование - 17,25%, налог на прибыль - 10%, тариф на электроэнергию для промышленных потребителей - 3,4%  без  учета НДС.

Абдулло Мухаммадиев сообщил, что на территории  Республики Таджикистан успешно работают 6 вертикально интегрированных крупных текстильных предприятий, 21 прядильная, 1 трикотажная, 4 чулочно-носочных фабрик, и более 170 больших и малых швейных цехов. Правительством страны текстильный и швейный сектор легкой промышленности определен как стратегический. Для развития  отрасли реализуются 4 национальные программы. За последние 10 лет созданы десятки новых крупных прядильных, трикотажных и швейных фабрик, которые оснащены современными технологическими оборудованиями производства Швейцарии, Германии, Италии, Южной Кореи и Китая.

Файзали Раджабов свое выступление посвятил вопросам поддержки частного сектора на законодательном уровне. Он рассказал, что «самые крупномасштабные реформы в Таджикистане были начаты в 2009 году, они привели к развитию многих отраслей производства, в том числе и к развитию текстильной отрасли.

В этот период были приняты закон о поддержке предпринимательства, закон о продукции хозяйствующих субъектов и многие другие, которые послужили толчком для развития предпринимательства в этом секторе».  Сейчас в республике разрабатываются меры по уменьшению количества проверок хозяйственных субъектов, правительством предприняты усилия по изменению налогового кодекса в части уменьшения налоговой нагрузки. Работающие в текстильной отрасли предприниматели при инвестировании в этот сектор имеют большие льготы, в частности  все завозимое оборудование освобождается от НДС, также в зависимости от объема инвестиций, они освобождаются от налога на прибыль. Это привело к увеличению числа предприятий в текстильной отрасли. Проводится большая работа по налаживанию государственно-частного партнерства, в частности в увеличении квоты на открытие совместных предприятий. «Наши бизнесмены заинтересованы в работе на российском рынке в разных отраслях, но особенно в поставке изделий швейного производства, текстильной промышленности», -заключил Файзали Раджабов.

В своем кратком выступлении Набиджон Хасанов, учредитель  и директор компании «Рахимов А.А.», выпускающей продукцию под собственном брендом «Эсхата», рассказал: «На российском рынке мы работаем 20 лет и связь с Россией у нас налажена. Мы работаем с российскими компаниями, в настоящее время ведем переговоры с торговой сетью «Ашан», а также работаем с иностранными компаниями, представительства которых находятся  в России. Всю деятельность, начиная от производства ткани до доставки отшитой продукции, мы осуществляем сами. На территории нашей фабрики есть красильное производство, есть ткацкое, есть швейное... Вся необходимая цепочка производств у нас есть».

Сергей Трубаров очень подробно остановился на таких  существенных факторах, влияющих на ценообразование,  как создание общеэнергетического рынка, рынка нефти и газа, а также  выстраивание транспортной логистики в рамках Евразийского экономического союза. Он рассказал о том, что меры, принимаемые на уровне ЕАС позволят странам «скоординировать свою политику в области перетока электрической энергии, вопросы доступа, вопросы тарифообразования – безусловно это может сказаться на оптимизации расходов предприятий по вопросу электрической энергии при производстве своей продукции, и безусловно в том числе это будет касаться текстильных изделий обуви, швейной продукции». В связи с обширной территорией, занимаемой странами ЕАС «вопросы, связанные с транспортными расходами, с оптимизацией логистики, приобретают первоначальное значение. Комиссия делает определенные шаги для того, чтобы решить эти вопросы». Так в прошлом году главы государств утвердили программу каботажных перевозок, которая позволит международным перевозчикам брать попутный груз. Проводится большая работа по унификации тарифов на железнодорожные перевозки.  Особое значение имеет формирование транспортной политики, которая позволит создать «общий рынок транспортных услуг - это допуск перевозчиков, оптимизация  процесса пересечения внутренних границ, оптимизация и унификация требований к транспортным средствам, и самое главное будут определены перечни транспортных маршрутов, транспортных коридоров, которые будут проходить по территории Евразийского экономического союза. Они будут соответствовать  самым современным требованиям, которые предъявляются к международным транспортным коридорам в условиях лучших передовых практик и международного опыта. Эти коридоры будут дополняться соответствующей системой логистических центров или хабов для того, чтобы продукцию можно было бы рационально распределять по территориям, используя соответствующие торговые сети»

В заключение пресс-конференции выступил Армен Заргарян, рассказавший о Международном торговом центре (ITC) и его деятельности. ITC – «это агентство в системе ВТО и дочерняя организация ООН, у нас 50% бюджета от одной организации, 50% от другой. Основная задача нашей организации - это предоставление технической и финансовой помощи в области развития торговли. Как система ООН, мы - нейтральная организация, представляющая техническую помощь развивающимся странам. В Кыргызстане и Таджикистане мы пытаемся нарастить потенциал текстильной и швейной промышленности. Мы простариваем цепочку добавленной стоимости, диагностируем проблематику или, в рамках нашего мандата, пытаемся обрисовать проблему. Это достигается посредством обучения, посредством аналитики, предоставлением информации предприятию, но самое основное, конечно, это вывоз на рынки и встречи с покупателями и продавцами. Для того чтобы выйти на рынки, надо определить рынки, надо довести предприятия до того состояния, когда оно готово для выхода на эти рынки. Конкретные преимущества предприятий этих двух стран на сегодняшний день связаны близостью с рынком Китая,  а также с культурно-исторической близостью с рынками Российской Федерации, Казахстана и другими близлежащими государствами. Этим воспользовались киргизские предприниматели, я думаю, что они этим хорошо воспользовались, и сейчас наша задача в том, чтобы вывести их в другой сегмент рынка. Всем известно, что они работали в самой низкой ценовой нише российского рынка. Что касается таджикских производителей, то ситуация несколько иная. У них есть вертикальноинтегрированные предприятия, то есть они выращивают хлопок, из хлопка вырабатывают пряжу, ткани и потом шьют, но, к сожалению, это порядка 10-20 процентов своего хлопка. Сейчас, конечно, у них откроются больше предприятий, которые будут вырабатывать пряжу. Мы надеемся, что с нашей помощью этот процесс возрастет, и из Таджикистана будет поступать не только пряжа, но и готовая продукция».

Некоторые выступавшие  принимали участие в пресс-конференции с помощью скайпа.

Бизнес-форум «Сотрудничество производителей Кыргызстана и Таджикистана и российских компаний в сфере легкой промышленности» пройдет 16 февраля 2016 года в рамках выставки «Текстильлегпром» в зале 102 павильона 75А. На Бизнес-форуме будут рассмотрены преимущества работы с компаниями из Кыргызстана и Таджикистана: отсутствие таможенных барьеров,  общая культура ведения бизнеса, долгосрочный опыт работы между предприятиями и бизнес-сообществами, относительно низкая цена продукции и др.

Организаторами Бизнес-форума выступают программа «Продвижение торговли в Центральной Азии», реализуемая Международным торговым центром и финансируемая Правительством Швейцарии, ЗАО «Текстильэкспо» и информационное агентство «РИА Мода».

Предыдущая новостьСледующая новость