Дизайнер Татьяна Олукайоде из Узбекистана: «Мода России» предоставляет возможность получить оценку и комментарии ведущих экспертов модной индустрии»
В конкурсе «Мода России» будут принимать участие и компании из Узбекистана. В интервью организаторам конкурса дизайнер Татьяна Олукайоде рассказала о компании «NIL-GRANIT», которая представит ее коллекцию под ТМ «SAMO», смыслах, заложенных в коллекцию, и предназначении дизайнера, надеждах и творческих планах.
Расскажите, пожалуйста, о Вашем производстве и творчестве?
ООО «NIL-GRANIT» - современное, динамично развивающееся предприятие, с 20-летним опытом производства трикотажных изделий под торговой маркой «SAMO». Это предприятие, где из сырья и хлопка, выращенного в Узбекистане по европейским технологиям, специалисты обеспечивают производство трикотажных изделий высокого качества. Наша компания производит более двух миллионов изделий в год и экспортирует свою продукцию на рынки Средней Азии, России, Украины и Белоруссии.
Моя главная цель как дизайнера фабрики – привнести творческие аспекты и современное видение моды, накопленный опыт в создание одежды нашей компанией. Воплощение моих идей происходит легко и качественно, поскольку на фабрике установлено современное оборудование и работают грамотные специалисты.
Как дизайнер одежды, уверена, что самое распространённое заблуждение — это считать одежду «просто одеждой». Если посмотреть на историю развития мировой моды, то можно увидеть очевидный факт – ни у одного гениального дизайнера не получалось создать на самом деле что-то интересное и востребованное, если создаваемая им линия не отражала «дух времени». И для меня работа дизайнера измеряется именно способностью уловить этот Дух, изначально увидеть создаваемый образ на более тонком, нематериальном плане существования и только потом воплощать всё это в жизнь!
Для чего Вы участвуете в конкурсе «Мода России»?
Познакомившись с историей и концепцией проекта, считаю, что «Мода России» предоставляет возможность показать коллекцию большому числу специалистов и байеров, получить оценку и комментарии ведущих экспертов модной индустрии, повысить статус для успешного продвижения нашего предприятия на мировом рынке.
Какую коллекцию представите на конкурсе «Мода России»? В чем её особенности?
Коллекция «Возрождение» создана для энергичных и ярких людей, любящих жизнь. Основная гамма коллекции – спокойный зелёный оттенок хаки. Цвета хаки несколько сезонов не сходят с подиумов моды. В последние годы особенно четко просматривается использования оттенков хаки в рисунке «камуфляж». Эти тенденции в цвете и рисунке, я не считаю случайностью, я связываю эту тенденцию с самой разрушающей силой в истории человечества – войной.
В представляемой коллекции основным используется глубокий цвет хаки, с добавлением яркого зелёного цвета и рисунка «камуфляж», выполненного в виде ярких сочных листьев пальмы, олицетворяющих воскрешение и некое солнечное начало, предвещающее конец разрушению и начало миру. Красивый переход от разрушения к созиданию! В одежде коллекции используются и яркие цветы: гибискус, олицетворяющий собой Любовь, пробуждающий живые чувства, вдохновляющий на благие дела, символизирующий обновление; стрелиция королевская, предвещающая рай на земле; протея, символизирующая красоту нашей земли; распускающийся оранжево-золотой лотос – символ возрождения, возобновления, дающий начало зарождения новой «Золотой эры». В коллекции используются яркие надписи, которые напоминают о самых высоких и прекрасных качествах человека…
Почему именно такой выбор сделали?
Пора признать, что именно Человек – Мужчины и Женщины – являются самой великой тайной в Мироздании, причём до конца не познанной и не узнанной. Я верю в то, что эта коллекция поможет ВСПОМНИТЬ, кто мы все есть на самом деле, какими великими качествами мы все наделены….
Намерены ли использовать новую коллекцию в производстве?
Да, 90% представленных изделий в коллекции будут тиражироваться на нашем производстве.
Какие Ваши дальнейшие планы?
Их много, и они связанны с прекрасной весной, и весенне-летним творчеством, я лишь немного приоткрою тайну…
Бесспорно, что каждое прошедшее мгновение становится историей. И то, что было показано на подиуме в прошлом сезоне, уже стало историей. Что тогда говорить об истории костюма первых цивилизаций на земле?!. В моей дальнейшей дизайнерской работе речь пойдёт именно о воскрешении древних знаний нескольких цивилизаций, и это видение я использую в моих следующих коллекциях.
Осенне-зимняя коллекция «Возрождение» является переходом, дающим начало к зарождению новой тенденции и весенне-летней коллекции «Золотой век».
Напоминаем, что XI конкурс на соискание премии «Мода России» и байерские показы пройдут 30 августа в рамках 49-й Федеральной оптовой ярмарки товаров и оборудования текстильной и легкой промышленности «Текстильлегпром», которая пройдет с 29 августа по 1 сентября 2017 года в Москве на ВДНХ в павильонах 69 и 75. В первый день выставки 29 августа состоится 39 Международный конкурс молодых дизайнеров одежды «Экзерсис».
Instagram: #модароссии2017
Автор – Вера Тугова, руководитель проекта «Мода России»
Фотографии предоставлены ТМ «SAMO» (ООО «NIL-GRANIT»)
Пресс-служба выставочной компании «РЛП-Ярмарка»
Тел.: +7 (903) 664-65-93, e-mail: fashion@legpromexpo.ru |