Обрести баланс между креативом и интересами бизнеса - важная задача для большинства российских дизайнеров. Найден ли он? Как будет развиваться ситуация в дельнейшем? Какова в этом роль Russian Fashion Week? Обо всем этом рассказывает Александр Шумский , директор агентства коммуникаций "Артефакт" , продюсер Russian Fashion Week (RFW) . Как вы оцениваете итоги прошедшей Russian Fashion Week? А.Ш.: Я считаю, что проект Russian Fashion Week удался. На должном уровне были постановочная часть, backstage, свет. И в целом, на RFW была очень хорошая атмосфера, там было комфортно и гостям, и модельерам. Это для меня очень важно. Можно было показать больше коллекций дизайнеров, но мы намеренно ввели ограничения по количеству участников. Конечно, можно было приглашать и студентов, но дизайнер должен созреть для показа широкой публике. Был ли одним из критериев отбора наличие у дизайнера собственной базы для производства и продвижения своей коллекции? А.Ш.: Нет, жестких критериев не было. Если мы введем жесткие критерии такого рода, то многие талантливые и по-русски успешные дизайнеры их не пройдут. У нас была определенная стратегия: представить тех людей, которые хотят делать больше, чем ателье. Тех, кто делает тираж, пусть даже небольшой, для одного-двух бутиков, и у которых, по возможности, есть производство. При этом, например, у Татьяны Мискевич, которая открывала неделю, был первый показ в жизни. Я считаю, что он удался, а сама Татьяна - очень сильный дизайнер. Это видно и потому, как хорошо ее одежда продается в Москве. После показа у Татьяны не было отбоя от желающих купить вещи из представленной коллекции. Вот такой дебют - нужен всем. Такого уровня производства, как у, скажем, Люды Доброхотовой, которая тоже делает трикотаж, у Татьяны нет. У Люды Доброхотовой в Туле работают под триста вязальщиц, которые делают ее тираж полностью ручной работы. У Татьяны Мискевич - значительно меньше. Однако обе - очень талантливые дизайнеры. Какие требования предъявлялись к качеству к...
Этим показом открылась седьмая «Российская неделя pret-a-porter. Новое тысячелетие», которая проходила с 2 по 5 ноября в Гостином дворе. В рамках недели Pret-a-porter представлены весеннее-летние коллекции 2003 года восемнадцати российских модельеров. В дефиле так же участвовали: Алена Ахмадуллина, Виктор Анисимов, Юля Бунакова и Евгений Хохлов, Ирина Бучельникова, Ольга Бровкина, Борис Дмитриев, Юлия Далакян, Ирина Зима, Лиля Киселенко, Людмила Мезенценва, Лев Новиков, Юля Николаева, Татьяна Парфенова, Елена Супрун, Нина Неретина и Донис Пупис, Игорь Чапурин, Маша Цигаль, Лена Старикова, Катя Гомиашвили и Светлана Тегин. Каждый дизайнер показал пять своих знаковых моделей. В данный момент модельер готовится представить свою новую коллекцию сезона «Весна-Лето 2003». "Это сочетание спортивного стиля с романтическим. Неожиданное появление вызывающих сексуальных элементов. Это сочетание несочетаемого. Но главное — это все очень "носибельно" в абсолютно разных ситуациях, как в консервативном офисе, так и на торжественной вечеринке", — рассказывает Васса. Кроме того, дизайнер работает над линией вечерних туалетов, которая поступит в бутики в канун Нового года. В коллекции будут использованы очень дорогие ткани — натуральный шелк, тафта, вставки из нейлона и капрона. "Это строгие и чистые линии, элегантный силуэт. Это изысканная коллекция с толикой сексуальной провокации. Это минимализм в сочетании с эклектикой", — откровенничает Васса. Кроме того, новогодние модели можно будет носить и в будние дни: в течение всего сезона женщина может составить свой собственный ансамбль, который будет уместен в любой ситуации. Что касается сезона осень-зима, его хитом, по мнению Вассы, может стать классический тренчкот — двубортный плащ в спортивном стиле, с поясом или без него, с широкими лацканами и отлетной кокеткой на спине, до колена — из водоотталкивающей ткани на тонком синтепоне. Очень элегантная модель, секрет успеха которой кроется в пропорциях и линиях: завышенная линия талии...
После Кризиса’98 у нас в стране сложилась хорошая конъюнктура для развития производства. Крупные фирмы-импортеры решили выждать, фирмы поменьше – испугались и вообще ушли с нашего рынка. На этой благодатной почве российские производители начали потихоньку переманивать клиента на свою сторону. Вот что в итоге получилось в сфере производства дизайнерской одежды. OGGI Созвучие названия марки с известным московским клубом только добавляет одежде пикантности. Это шмотки на каждый день, многофункциональные и в меру демократичные. Деловой костюм скроен так, что после рабочего дня вполне можно отправиться на вечеринку. К сожалению, OGGI не делает моды, а просто идет в том же направлении, что и все остальные модельеры. Дизайнерские идеи явно дозируются, остроумные решения кроя и моделирования не доводятся до очевидного торжественного финала, все на полпути, все в полсилы. Создается впечатление, что какой-то заумный маркетолог, боясь испугать потенциальную покупательницу, не дает дизайнеру OGGI развернуться во всю мощь своего таланта. А жаль. Потому что сама дизайнер – это безумно обаятельная девушка, которая сегодня одета так, как мы с вами будем с опаской одеваться минимум через два года. ПАНИНТЕР Покойный Паникин – гений предпринимательства и экономического пиара. На заре перемен имея всего пять швейных машинок, он создал фирму, которая под его чутким руководством превратилась в огромный торгово-промышленный концерн. А как он в названии соединил свою фамилию со словом «интер»? Тогда все были помешаны на западных шмотках, а он всем угодил: и патриотам от моды, и космополитам от нее же. Молодежной линией одежды ПАНИНТЕР руководит милый бородатый дядечка по имени Владимир Зубец. Его «Эйфория» - настоящая дизайнерская коллекция – стала первой русской ласточкой в мире мэксов, мангов, аксар и фроггов. Владимир Зубец и по сей день продолжает в том же духе, причем использует качественные смесовые ткани, мысль свою модельерскую ни чем не сдерживает, так как все равно все рано или п...
В первый день Российской Недели pret-a-porte, проходящей в ЦУМе, свои коллекции представили Владимир Горшков, Нэлли Калашникова, Vassa и Виктор Анисимов. Владимир Горшков так прокомментировал свою коллекцию: «Я попытался сделать историю. Мне показалось, что эта история получилась достаточно драматической. Я бы мог назвать ее так же, как одну из сказок Андерсена – «Дикие лебеди», но не стал этого делать: чтобы никому не навязывать свое мнение». Тем не менее, коллекция была заявлена как «Дикие лебеди», хотя ассоциации с этой сказкой возникают лишь при виде зеленых жилеток ажурной вязки. Очаровательная коллекция, выполненная преимущественно в темных тонах с неожиданными проблесками красного или зеленого цветов, привлекает внимание своей непосредственностью и неискушенностью. Маленькие шорты, короткие брюки в сочетании с приталенными жакетами, сарафаны с драпировкой, расклешенные юбки со сборкой по подолу – все очень просто и удобно. Рубашки навыпуск, джинсовые жакеты, свободные бархатные майки, строгое прямое пальто, перехваченное поясом на бедрах, жилеты – эта повседневная одежда с легким привкусом небрежности смотрится очень стильно. Нэлли Калашникова представила коллекцию «Синий чулок» сезона осень-зима 2002/2003. «Исследования и общественный опрос на тему, кто же такие «синие чулки», показали, что мнения разделились: для одних это - бесформенные, в старомодных туфлях и очках «горизонтали», для других – хлесткие холодные «вертикали». Мы не стали долго думать, кто прав, а просто приготовили из них коктейль! Кроме того, мы старательно шили одежду, которую можно носить долго, так как «синие чулки» не любят ничего сиюминутного и всегда отдают предпочтение добротному и солидному – тому, что нескоро выйдет из моды». Каждый день на работу… И вечная проблема – что же надеть? Одежда от тайного общества элегантных карьеристок «Синий чулок», возможно, и доставит вам удовольствие, но коллеги, глядя на вас, вряд ли смогут сосредоточиться на работе. Элегантные пальто приталенного...
До открытия Российской Недели pret-a-porter в Москве осталось всего несколько дней. 9 апреля состоится официальное открытие Недели, участие в которой подтвердили 24 дизайнера из России, Украины и стран Балтии. Расписание показов: 9 апреля: 17:00 - Владимир Горшков, 3-й этаж 18:00 - Нелли Калашникова, 5-й этаж 19:00 - ВАССА, 3-й этаж 20:00 - Ирина Лисина, 5-й этаж 21:00 - Виктор Анисимов, 3-й этаж 10 апреля: 17:00 - Диана Ковалкина, 3-й этаж 18:00 - Елена Старикова, 5-й этаж 19:00 - Александр Арнгольдт, 3-й этаж 20:00 - Лена Макашова, 5-й этаж 21:00 - Ольга Бровкина, 3-й этаж 11 апреля: 17:00 - Ирина Танцурина, 3-й этаж 18:00 - Лидия Соселия, 5-й этаж 19:00 - Ирина Бучельникова, 3-й этаж 20.00 - Ирина Зима, 5-й этаж 12 апреля: 17:00 - Борис Дмитриев, 3-й этаж 18:00 - A&V, 5-й этаж 19:00 - NINADONIS, 3-й этаж 20:00 - Bunakova/Hokhloff, 5-й этаж 21:00 - Татьяна Парфенова, 3-й этаж 13 апреля: 17:00 - Алена Ахмадуллина, 3-й этаж 18:00 - Лиля Киселенко, 5-й этаж 19:00 - Владимир Зубец, 3-й этаж 20:00 - Маша Цигаль, 5-й этаж 21:00 - Андрей Шаров, 3-й этаж