Несмотря на экономические и политические неурядицы в стране, у московских модниц снова появился повод пощеголять в своих лучших туалетах - во-первых, Новый год на носу, а во-вторых, и очень кстати, в Москве прошла очередная Неделя Высокой Моды. Невозможно рассказать обо всех коллекциях модельеров, диктующих моду "последнего писка". У каждого из них свой взгляд на современно одетую женщину. И все-таки есть общая тенденция, наметившаяся в моделях от разных кутюрье. На пресс-конференции, посвященной Дому Моды Montana, сестра Клода Монтана - Жаклин провозгласила: "Долой минимализм, да здравствует максимализм!". Модельер Дома Rohas - Питер 0'Брайен сказал: "Не люблю унисекс! Женщины и мужчины должны отличаться". А итальянец Роберто Кавалли заметил: "Мне кажется, женщинам давно надоел черный цвет. Я хочу своей модой вывести людей из скучнейшего, банального восприятия современной одежды". Итак, что же предлагают нам с вами знаменитые законодатели мировой Моды... ROCHAS Доминирующим акцентом последних моделей от Rochas стали... пуговицы. Они повсюду! Обтянутые той же тканью, из которой сшит и костюм, пуговицы не только выполняют свою главную функцию (соединяют его детали). Они стали настоящим украшением. Мы наблюдаем пуговицы по боковым линиям и на всевозможных защипах приталенных сюртуков. Стройные их ряды (до 6 одновременно) украшают узкие и удлиненные рукава пиджаков. А в некоторых моделях пуговицы располагаются даже на спинках, подчеркивая линию кроя. К сюртукам Rochas предлагает длинные прямые широкие брюки, длинные, по щиколотку, юбки со встречной складкой. Что касается материала, то это преимущественно мягкая шерсть коричнево-пастельной гаммы. Для "вечера" Rochas рекомендует изысканные костюмы из шелка с отделкой "гофре" на вороте, вырезах горловины, поясе. Силуэты приталенные, с четкой линией плеча и узкими, опять же удлиненными, рукавами. Накладные карманы, введенные когда-то в мировую моду именно Rochas, актуальны и в последних коллекциях. В вечерних платьях из ше...
Для женщины, желающей модно одеться, не существует преград. Из прошлых столетий до нас дошли сведения о княгине Вяземской-Разумовской, которая просила поспособствовать ей в провозе через границу аж трехсот платьев. И в наш суматошный век женщины не менее одержимы идеей быть суперэлегантными. А потому некоторые российские дамы приобретают, как и встарь, туалеты только в Париже. Другие — и среди них многие видные политические деятели, популярные ведущие телепрограмм, знаменитые звезды — предпочитают французским кутюрье наших российских модельеров. Они выбирают для себя наряды у Галины Гагариной, Владимира Зубца и Татьяны Федоровой. Всем этим дизайнерам мы задали одинаковые вопросы. В прошлом номере нашей газеты Вы встречались с Галиной Гагариной. Сегодня на наши вопросы отвечает Владимир ЗУБЕЦ. Ему тридцать шесть лет. Восемь лет назад Владимир окончил факультет прикладного искусства Московской текстильной академии. В 1994 и 1995 годах участвовал в конкурсах «Молодые таланты России» имени Надежды Ламановой, который проводит Вячеслав Зайцев. На первом конкурсе коллекция Зубца была удостоена второго места и представлена на Выставке в салоне «Рret-a-porter» в Париже. В апреле 1995 года Владимир завоевал гран-при ламановского конкурса и получил право на вступление в Ассоциацию Высокой Моды России. Коллекции Зубца — это одна длинная история, которую он рассказывает с 1994 года. Владимир не меняет резко своих пристрастий в одежде и считает, что «между мировой модой и модой России разрыва быть не должно». — Можно ли с первого взгляда, только по одежде определить, насколько человек умен? —Все зависит от того, кто определяет. Вопрос этот скользкий, ведь иногда чрезвычайно умные, талантливые люди вовсе не придают значения одежде. И могут выглядеть, Бог знает, как: серо, убого. Но при этом достоинства им не занимать. Есть «вещи», которые определяешь подсознательно и понимаешь, кто перед тобой. Для меня самого, как это ни парадоксально, во что я одет — абсолютно не главное в жизни...
Какое платье должна носить современная женщина, чтобы одинаково комфортно чувствовать себя в “час пик” городской сутолоки, в модном клубе и на светской вечеринке? Более 36 дизайнеров и их творения, наряду с компетентным жюри, возглавляемым французским кутюрье Оливье Лапидусом, задались этим непростым вопросом в один из первых мартовских вечеров на финале IV Всероссийского конкурса “Платье года’ 98”. Взору многочисленной публики и околомодных кругов были представлены платья из бархата и стальной органзы, тончайшего шифона ручной обработки и банальной пленки, пластика. Перед зрителями проплывали платье-шляпа и платье-русалка; платье-цветок и платье инопланетянки. А среди соревнующихся между собой модельеров были замечены Татьяна Романюк, Елена Супрун, Евгений Трефилов, решившие попытать свое счастье наряду с малоизвестными дизайнерами. Несколько лет назад победа на этом престижном конкурсе досталась Виктории Андреяновой, уже сегодня занимающей свою собственную нишу в недрах российской моды, а год назад счастливым обладателем “Золотой вешалки” и солидной премии в 10 тысяч долларов стал модный московский стилист Алишер. Его победа запомнилась многим еще и потому, что столь престижную награду за свое розовое творение с камнями от Swarovski, обнажающее грудь, он получил из рук самого Жана-Луи Шеррера, председательствующего тогда на конкурсе. В этот раз “Золотая вешалка”, выполненная из серебра и позолоченная по всему основанию, а вместе с ней 75 тысяч деноминированных рублей (!), увы, обошла уже довольно именитых московских стилистов. Конкурс, и в этом одна из его новаций, открыл для нас совершенно новое имя. И если в прошлые годы в борьбу за главный приз вступали между собой модельеры из Москвы и Санкт-Петербурга, то на этот раз территориальный спектр конкурса был значительно расширен и представлен стилистами из Омска, Краснодара, Тольятти, Тулы и других городов. Как известно, истинные таланты не всегда находятся на поверхности, и, чтобы их отыскать, устроителям пришлось...