Такого Чапурин еще не делал. Его новая коллекция haute couture -- это костюмная вариация на тему нашего уходящего века, когда все самое лучшее и худшее уже позади, а что впереди -- никто не знает. Но, что очевидно, вступая в новый век, женщина Игоря Чапурина выглядит королевой. -- Ты понимаешь, там будут рваные кружева, потертый бархат, жухлые, неяркие цвета, -- говорил он. -- Все дорогое, но как бы очень-очень поношенное. -- В общем, русские эмигранты в Константинополе? - уточняю я. -- Да-да, вроде того. Наш разговор с Игорем Чапуриным состоялся в самом начале августа. Еще до всего -- до всех отставок, банковских обвалов и разорений, которые неизбежно должны были в первую очередь ударить по самому уязвимому у нас и самому ненужному в своем великолепии роду искусства -- по высокой моде. Кому ее теперь носить в России? И кто, главное, за нее будет платить? Но нет, и шьют, и носят, и платят. И первый именной бутик открывается у Чапурина, на Мясницкой, и неутомимый Александр Достман вновь собирает на подиуме в концертном зале "Россия" лучших кутюрье Европы. И затосковавшие было девушки из Red Stars вновь сбивают свои каблуки на бесчисленных кастингах и показах. Жизнь продолжается, господа! И как наглядная иллюстрация к этому -- новая коллекция haute couture Игоря Чапурина, подготовленная им к нынешней Неделе высокой моды. Самое первое впечатление: тревога, минор, траур. Все оттенки черного, текучие линии, скорбные силуэты с прямыми, гордыми спинами. И вдруг посреди этой панихиды, как короткие ослепительные вспышки памяти -- фирменная чапуринская солома, расшитая стеклярусом и бисером, и цветастый шифон, чуть оборванный по краям. Значит, еще не все в прошлом. "И надо жить, надо жить..." Ни разу утонченная игла Чапурина-кутюрье не сделала ни одного судорожного движения. Ни одной резкой линии. Игорь и не скрывает, что источником его вдохновения стала русская послереволюционная эмигрантская мода. Даже не столько конкретные имена и фасоны, сколько общий настрой, воздух эпох...
Какое платье должна носить современная женщина, чтобы одинаково комфортно чувствовать себя в “час пик” городской сутолоки, в модном клубе и на светской вечеринке? Более 36 дизайнеров и их творения, наряду с компетентным жюри, возглавляемым французским кутюрье Оливье Лапидусом, задались этим непростым вопросом в один из первых мартовских вечеров на финале IV Всероссийского конкурса “Платье года’ 98”. Взору многочисленной публики и околомодных кругов были представлены платья из бархата и стальной органзы, тончайшего шифона ручной обработки и банальной пленки, пластика. Перед зрителями проплывали платье-шляпа и платье-русалка; платье-цветок и платье инопланетянки. А среди соревнующихся между собой модельеров были замечены Татьяна Романюк, Елена Супрун, Евгений Трефилов, решившие попытать свое счастье наряду с малоизвестными дизайнерами. Несколько лет назад победа на этом престижном конкурсе досталась Виктории Андреяновой, уже сегодня занимающей свою собственную нишу в недрах российской моды, а год назад счастливым обладателем “Золотой вешалки” и солидной премии в 10 тысяч долларов стал модный московский стилист Алишер. Его победа запомнилась многим еще и потому, что столь престижную награду за свое розовое творение с камнями от Swarovski, обнажающее грудь, он получил из рук самого Жана-Луи Шеррера, председательствующего тогда на конкурсе. В этот раз “Золотая вешалка”, выполненная из серебра и позолоченная по всему основанию, а вместе с ней 75 тысяч деноминированных рублей (!), увы, обошла уже довольно именитых московских стилистов. Конкурс, и в этом одна из его новаций, открыл для нас совершенно новое имя. И если в прошлые годы в борьбу за главный приз вступали между собой модельеры из Москвы и Санкт-Петербурга, то на этот раз территориальный спектр конкурса был значительно расширен и представлен стилистами из Омска, Краснодара, Тольятти, Тулы и других городов. Как известно, истинные таланты не всегда находятся на поверхности, и, чтобы их отыскать, устроителям пришлось...