Какое платье должна носить современная женщина, чтобы одинаково комфортно чувствовать себя в “час пик” городской сутолоки, в модном клубе и на светской вечеринке? Более 36 дизайнеров и их творения, наряду с компетентным жюри, возглавляемым французским кутюрье Оливье Лапидусом, задались этим непростым вопросом в один из первых мартовских вечеров на финале IV Всероссийского конкурса “Платье года’ 98”. Взору многочисленной публики и околомодных кругов были представлены платья из бархата и стальной органзы, тончайшего шифона ручной обработки и банальной пленки, пластика. Перед зрителями проплывали платье-шляпа и платье-русалка; платье-цветок и платье инопланетянки. А среди соревнующихся между собой модельеров были замечены Татьяна Романюк, Елена Супрун, Евгений Трефилов, решившие попытать свое счастье наряду с малоизвестными дизайнерами. Несколько лет назад победа на этом престижном конкурсе досталась Виктории Андреяновой, уже сегодня занимающей свою собственную нишу в недрах российской моды, а год назад счастливым обладателем “Золотой вешалки” и солидной премии в 10 тысяч долларов стал модный московский стилист Алишер. Его победа запомнилась многим еще и потому, что столь престижную награду за свое розовое творение с камнями от Swarovski, обнажающее грудь, он получил из рук самого Жана-Луи Шеррера, председательствующего тогда на конкурсе. В этот раз “Золотая вешалка”, выполненная из серебра и позолоченная по всему основанию, а вместе с ней 75 тысяч деноминированных рублей (!), увы, обошла уже довольно именитых московских стилистов. Конкурс, и в этом одна из его новаций, открыл для нас совершенно новое имя. И если в прошлые годы в борьбу за главный приз вступали между собой модельеры из Москвы и Санкт-Петербурга, то на этот раз территориальный спектр конкурса был значительно расширен и представлен стилистами из Омска, Краснодара, Тольятти, Тулы и других городов. Как известно, истинные таланты не всегда находятся на поверхности, и, чтобы их отыскать, устроителям пришлось...
Постоянные читатели нашего журнала хорошо знают имя Анатолия Климина - дизайнера, главу компании по пошиву женской одежды "TOM KLAIM", преуспевающего бизнесмена. На этот раз Анатолий КЛИМИН выступает в новой роли - лауреата традиционной премии "Огонька" в номинации "Предприниматель года". И тем символичнее это событие, что такая номинация в наших премиях появляется впервые. Год прошел. Если сравнивать те надежды, которые были в начале года, и результаты, которые появились в конце. Много ли разочарований он принес? - Разочарований не было, но коренные переломы в нашей работе произошли. Даже кризис сделал положительное дело - поднял меня на новую ступень развития. На сегодняшний день я работаю совершенно в другой обстановке, нежели в начале года. За этот год я пересмотрел свои жизненные ценности: духовность приобрела некий высший смысл, нежели просто механическое зарабатывание денег. С некоторыми людьми пришлось на время расстаться: многие стали учиться, пошли на курсы, часть людей уехала за рубеж. Кроме этого, удалось пересмотреть сам принцип производства. Раньше я считал, что все иметь свое - хорошо. На практике оказалось не совсем так. Производство - непрерывный циклический процесс, в котором каждый производитель выбирает свой сегмент. Не надо брать все нагрузки - от производства ткани до продажи готового изделия на себя. Я, например, начал пользоваться услугами талантливых программистов высокого уровня из других фирм. То есть я уже опираюсь не просто на профессионализм своих сотрудников, а на весь мировой опыт, который существует на сегодняшний день. - Вы затронули мировой опыт. Есть ли что-то в России, чему вы можете поучиться? - Вопрос очень сложный. Я могу поучиться, допустим, у талантливого человека, имеющего отношение к искусству. Опять же, как можно научиться искусству? Поэтому я просто привлекаю таких людей для выполнения определенной работы. Например, существуют в нашей стране адвокаты с высокими, громкими именами, час работы которых стоит... боюсь шокиров...
Для женщины, желающей модно одеться, не существует преград. Из прошлых столетий до нас дошли сведения о княгине Вяземской-Разумовской, которая просила поспособствовать ей в провозе через границу аж трехсот платьев. И в наш суматошный век женщины не менее одержимы идеей быть суперэлегантными. А потому некоторые российские дамы приобретают, как и встарь, туалеты только в Париже. Другие — и среди них многие видные политические деятели, популярные ведущие телепрограмм, знаменитые звезды — предпочитают французским кутюрье наших российских модельеров. Они выбирают для себя наряды у Галины Гагариной, Владимира Зубца и Татьяны Федоровой. Всем этим дизайнерам мы задали одинаковые вопросы. В прошлом номере нашей газеты Вы встречались с Галиной Гагариной. Сегодня на наши вопросы отвечает Владимир ЗУБЕЦ. Ему тридцать шесть лет. Восемь лет назад Владимир окончил факультет прикладного искусства Московской текстильной академии. В 1994 и 1995 годах участвовал в конкурсах «Молодые таланты России» имени Надежды Ламановой, который проводит Вячеслав Зайцев. На первом конкурсе коллекция Зубца была удостоена второго места и представлена на Выставке в салоне «Рret-a-porter» в Париже. В апреле 1995 года Владимир завоевал гран-при ламановского конкурса и получил право на вступление в Ассоциацию Высокой Моды России. Коллекции Зубца — это одна длинная история, которую он рассказывает с 1994 года. Владимир не меняет резко своих пристрастий в одежде и считает, что «между мировой модой и модой России разрыва быть не должно». — Можно ли с первого взгляда, только по одежде определить, насколько человек умен? —Все зависит от того, кто определяет. Вопрос этот скользкий, ведь иногда чрезвычайно умные, талантливые люди вовсе не придают значения одежде. И могут выглядеть, Бог знает, как: серо, убого. Но при этом достоинства им не занимать. Есть «вещи», которые определяешь подсознательно и понимаешь, кто перед тобой. Для меня самого, как это ни парадоксально, во что я одет — абсолютно не главное в жизни...